Другая психология » Развитие внимания у младших школьников » Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы

Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Страница 1

Задачи программы:

1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.

2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста

Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности в управлении вниманием на уроке. Постепенное развитие и совершенствование внимания обеспечивается в ходе выполнения разнообразных заданий с использованием простого, хорошо знакомого материала в непринуждённой игровой обстановке при непосредственном общении со сверстниками. Отдельные задания этого комплекса расположены в порядке возрастающей сложности.

Занятия проводятся с группой 5-12 учащихся. Длительность одного занятия - 45 минут. Частота проведения -1-2 раза в неделю. Общее количество занятий не является фиксированным и зависит от исходного уровня мышления участников и темпа их продвижения в выполнении заданий.

Используется концентричный метод от простого к сложному.

Исходя из того, что в младшем школьном возрасте внимание детей ещё неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, задания достаточно часто сменяются.

В качестве отдыха использованы подвижные игры, перемежающие основные задания.

Занятия длятся от 25 мин. до 45 мин. Продолжительность зависит от качества внимания и поведения детей. Курс состоит из 20 занятий. Длительность его при 2-х занятиях в неделю около 3-х месяцев.

Упражнения психолога по развитию внимания

детей младшего

школьного возраста.

ЗАДАЧА 1: Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.

№ п/п

содержание

Формы и методы

Методическое сопровождение

Развитие активного внимания

Игра «Смотри и слушай»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.37.

2.

Развитие целенаправленного внимания

Игра «Кто быстрее»

Гринченко И.О. Играв теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.38.

3.

Развитие слухового внимания

Игра «Пантомима»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционнои работе. -М.,2002, -С.39.

4.

Расширение объема внимания

Игра «Переходы»;

«Цветник»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. -С.39,61

5.

Развитие

произвольного внимания

Ига «Правда или нет»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. - С.40.

6.

Развитие слухового внимания

Игра «Звуки

перепутались»;

«Языколомки»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. - С.40, 50

7.

Расширение объема

внимания

Игра «Слово -невидимка»; «Небылицы»; «Найди льва. срисованного с

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002.-С.41,52

образца» (см.

приложение №3)

8.

Развитие зрительной

памяти

Игра «Утиные

истории»; «Какая маска здесь лишняя?»; «К каким замочным скважинам подходят эти ключи?»; «Найди 10 отличий» (см. Приложение №3)

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.71.

9.

Развитие

произвольного

внимания

«Расставь значки в маленьких рисунках»; «Что здесь нарисовано?»

Семенченко П. 399

задач для развития ребенка.- М.,2000.- С.104,111.

Страницы: 1 2


Физиологические и культурно-специфические основы невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация является самой древней формой общения людей. Исторически невербальные средства коммуника­ции развились раньше, чем язык. Они оказались устойчивыми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполага­ли высокоразвитого человеческого сознания. Кроме того, постепен­но проявились их определенные преимуще ...

Волевые действия
Произвольные или волевые действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий. Поведение, как и действие, может быть непроизвольным (поведенческие реакции человека, наблюдаемые в ситуациях аффекта) и произвольным. В противоположность непроизвольным действиям сознательные действия, которые более характерны для поведения чело ...

Выводы
У каждого ребенка – свои индивидуальные особенности, в том числе и особенности развития внимания. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей. Позволяет своевременн ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru