Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программыСтраница 1
Задачи программы:
1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.
2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста
Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности в управлении вниманием на уроке. Постепенное развитие и совершенствование внимания обеспечивается в ходе выполнения разнообразных заданий с использованием простого, хорошо знакомого материала в непринуждённой игровой обстановке при непосредственном общении со сверстниками. Отдельные задания этого комплекса расположены в порядке возрастающей сложности.
Занятия проводятся с группой 5-12 учащихся. Длительность одного занятия - 45 минут. Частота проведения -1-2 раза в неделю. Общее количество занятий не является фиксированным и зависит от исходного уровня мышления участников и темпа их продвижения в выполнении заданий.
Используется концентричный метод от простого к сложному.
Исходя из того, что в младшем школьном возрасте внимание детей ещё неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, задания достаточно часто сменяются.
В качестве отдыха использованы подвижные игры, перемежающие основные задания.
Занятия длятся от 25 мин. до 45 мин. Продолжительность зависит от качества внимания и поведения детей. Курс состоит из 20 занятий. Длительность его при 2-х занятиях в неделю около 3-х месяцев.
Упражнения психолога по развитию внимания
детей младшего
школьного возраста.
ЗАДАЧА 1: Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.
№ п/п |
содержание |
Формы и методы |
Методическое сопровождение |
Развитие активного внимания |
Игра «Смотри и слушай» |
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.37. | |
2. |
Развитие целенаправленного внимания |
Игра «Кто быстрее» |
Гринченко И.О. Играв теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.38. |
3. |
Развитие слухового внимания |
Игра «Пантомима» |
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционнои работе. -М.,2002, -С.39. |
4. |
Расширение объема внимания |
Игра «Переходы»; «Цветник» |
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. -С.39,61 |
5. |
Развитие произвольного внимания |
Ига «Правда или нет» |
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. - С.40. |
6. |
Развитие слухового внимания |
Игра «Звуки перепутались»; «Языколомки» |
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. - С.40, 50 |
7. |
Расширение объема внимания |
Игра «Слово -невидимка»; «Небылицы»; «Найди льва. срисованного с |
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002.-С.41,52 |
образца» (см. приложение №3) | |||
8. |
Развитие зрительной памяти |
Игра «Утиные истории»; «Какая маска здесь лишняя?»; «К каким замочным скважинам подходят эти ключи?»; «Найди 10 отличий» (см. Приложение №3) |
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.71. |
9. |
Развитие произвольного внимания |
«Расставь значки в маленьких рисунках»; «Что здесь нарисовано?» |
Семенченко П. 399 задач для развития ребенка.- М.,2000.- С.104,111. |
Психологическая помощь детям, лишённым родительского попечительства
Я хотела бы рассмотреть вопрос психологической помощи детям – сиротам и детям, лишенных родительского попечительства, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.
Эти дети, как правило, имеют непростые показатели в своем анамнезе: могут быть отклонения в физическом и психическом развитии, выявляется задержка умственного раз ...
Результаты исследования по методике диагностики
мотивации достижения А. Мехрабиан
Полученные результаты выглядят следующим образом: у 17% студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского факультета психологии выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства респондентов выражена мотивация стремление к успеху, а именно 83%.
(1)
студенты КГПУ им. К.Э. Циолковского; (2)
Студенты КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Диа ...
Что такое ощущение?
Ощущение – это психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т.е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения органов чувств, а также возникающее в результате указанного процесса субъективное (психическое) переживание си ...