Другая психология » Психодиагностическая работа с младшими школьниками » Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста

Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
Страница 2

Это своеобразный сплав из двух потребностей - желание занять определенную позицию в обществе людей, открывающую доступ в мир взрослости и познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

Школа предъявляет особые требования к первокласснику. Эти требования можно представить в виде таблицы.

Таблица. Психолого-педагогический статус первоклассника

Параметры психолого-педагогического статуса

Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащихся 1-х классов.

1.Познавательная сфера.

1.1.Произвольность психических процессов.

Высокий уровень учебной активации, самостоятельности.

Способность спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий.

Совершение учебных действий по правилу и образцу.

Поддержание внимания на учебной задаче.

Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебной задачи.

1.2.Уровень развития мышления.

Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов.

Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных.

1.3.Сформированность важнейших учебных действий

Умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности

Сформированность внутреннего плана умственных действий.

1.4.Уровень развития речи

Понимание смысла текста и простых понятий

Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи)

1.5.Уровень развития тонкой моторики

Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию.

1.6.Умственная работоспособность и темп умственной деятельности.

Способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут

Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение рабочего дня

Способность работать в едином темпе со всем классом

2.Особенности общения и поведения:

2.1.Взаимодействие со сверстниками

Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем.

2.2.Взаимодействие с педагогами.

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков.

Проявление уважения к учителю.

2.3.Соблюдение социальных и этических норм.

Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения.

2.4.Поведенческая саморегуляция.

Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия.

Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний

Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований)

2.5.Активность и автономность поведения.

Активность и самостоятельность в познавательной социальной деятельности.

3.Особенности мотивационно-личностной сферы:

3.1.Наличие в характере учебной мотивации

Желание учиться, идти в школу

Наличие познавательного или социального мотива учения

3.2.Устойчивое эмоциональное состояние в школе

Отсутствие выраженных противоречий между

-требованиями школы и родителей

-требованиями взрослых и возможностями ребенка

4.Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе.

4.1.Отношение со сверстниками

Эмоционально положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками

4.2.Отношение с педагогами

Эмоционально положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями

4.3.Отношение к значимой деятельности

Эмоционально положительное восприятие школы и учения.

4.4.Отношение к себе.

Устойчивая положительная самооценка.

Страницы: 1 2 3


Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы: 1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста. 2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...

Понятие потребность, мотив. Иерархия потребностей человека
Отчего одним интересно учиться, а другим - нет? Почему одни активно работают на уроке, а другие - нет? Почему одни хотят учиться, а другие - нет? Подобные вопросы часто задает себе каждый учитель. Для того чтобы найти эффективные педагогические средства воспитания у учащихся желания учиться, интереса к знаниям, необходимо предварительно ...

Дети из детского дома
Сегодня в нашей стране в детских домах и школах – интернатах растут около трети миллиона детей, оставшихся без попечения родителей. Какие они, эти дети? Как ни странно, ответить на этот вопрос довольно трудно. Игнорируемая обществом проблема детей, оставшихся без родителей не исчезла, а, напротив, катастрофически разрослась, превративши ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru