Другая психология » Формирование самооценки детей в неблагополучных семьях » Воспитание подростков в неблагополучных семьях

Воспитание подростков в неблагополучных семьях
Страница 3

Общие признаки любого вида насилия над детьми:

· неумение сосредоточиться;

· проблемы с памятью;

· низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе, что способствует формированию комплекса неполноценности;

· недоверие к взрослым;

· плохое настроение;

· необъяснимые приступы гнева, агрессии, импульсивное поведение; www.nextbanking.ru

· постоянно испытываемое чувство стыда, страха, вины;

· депрессия;

· неспособность испытывать удовольствие от чего-либо;

· одиночество, отчужденность и др [2, c.15].

Яркими примерами являются бегство детей из дома, детская и подростковая преступность, алкоголизм, наркомания, самоубийства детей и подростков. Не зная, как справиться с реальностью, ребенок может искать различные способы ухода от суровой действительности. Выбор у таких детей невелик: алкоголь, наркотики, проституция и т.д. Нередко уход в "одурманивание" становится единственным способом избавления от ежедневных скандалов, обид и унижений. "На практике" наблюдая наркогенные традиции, подросток знакомится с технологией одурманивания. Дети наркозависимых родителей не только очень рано приобщаются к одурманиванию, но и начинают свою наркогенную карьеру с одной из наиболее жестоких форм наркотизации - бытовой химии.

Исследователи считают, что сегодня каждому второму школьнику в возрасте от 13 до 15 лет хотя бы раз был предложен одурманивающий препарат. Приблизительно треть из них воспользовалась таким предложением. Многочисленные социологические исследования показывают, что значительная часть подростков-наркоманов живут в полной семье (с обоими родителями). Главное здесь - не состав семьи, а атмосфера, складывающаяся в ней, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг к другу [12, c.18].

Гораздо более распространен в нашей культуре уход в алкоголизм. И последствия могут быть не менее плачевными, чем при употреблении наркотиков. Ребенком алкоголика быть очень обидно. Дети стараются никому не говорить о проблеме в семье, даже самим себе. Папа слишком занят вином. Мама расстроена и занята папой. Обычно алкоголик - более любимый ее ребенок. Роли, которые могут принимать на себя дети в таких семьях: бунтарь, ответственный ребенок, потерянный ребенок.

Бунтарь выполняет в семье роль "козла отпущения", тем самым, отвлекая внимание от пьющего алкоголика. Его "бунт" дает повод родителю напиться. Такие дети постоянно нарушают правила, часто бросают школу, рано женятся или заводят незаконного ребенка. Ответственный - это обычно старший из детей, который принимает на себя многие обязанности по дому. Его роль - предотвращать конфликты. Название этой игры - "мир любой ценой". Потерянный ребенок научился сбегать от реальных событий в мир фантазий. Становясь взрослым, он редко знает о направленности и цели в жизни, продолжает чувствовать себя человеком бессильным, не имеющим выбора.

Таким образом, неблагополучие в семье в том или иной степени практически всегда ведет к неблагополучию психического развития ребенка. Агрессивность, лень, девиантное поведение, запаздывание социальной зрелости, неуверенность, низкая самооценка, неспособность устанавливать прочные эмоциональные контакты и т.д. - все это как черты личности ребенка формируется вследствие деструктивных стилей поведения родителей в отношении своих детей.

Итак, семья является значимым фактором формирования личности подростка. В детстве, как известно, формируется представление об образе жизни. Усвоенная модель семейного воспитания переносится людьми переноситься из поколения в поколение.

Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников. Устойчивость самооценки достигается поиском одобрения себя и своего поведения со стороны окружающих людей.

Неблагополучие в семье в том или иной степени практически всегда ведет к неблагополучию психического развития ребенка. Агрессивность, лень, девиантное поведение, запаздывание социальной зрелости, неуверенность, низкая самооценка, неспособность устанавливать прочные эмоциональные контакты и т.д. - все это как черты личности ребенка формируется вследствие деструктивных стилей поведения родителей в отношении своих детей.

Страницы: 1 2 3 


Развитие внимания в онтогенезе
Ребёнок рождается на свет только с безусловными рефлексами -инстинктами, передающимися по наследству. Л.С. Выготский [4,С. 184] подчеркивал, что первоначальное внимание ребёнка осуществляется при помощи нервных наследственных механизмов, организующих протекание его рефлексов по физиологическому принципу доминанты. Постепенно из множес ...

Профессиограмма государственного служащего
Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии государственный служащий (государственная гражданская служба). Из всего многообразия методов профессиографии нами выбраны методы: социологические - опрос, включенное наблюдение, психологические – беседа, наблюдение. ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
Анализируя ответы учащихся на вопросы анкеты № 1 (сводные таблицы результатов по классам - см. Приложение 3-6), можно сделать вывод о том, что в большинстве семей родители обладают верным пониманием ценности здоровья, следят за сохранением здоровья своей семьи, стремятся к ведению здорового образа жизни. Это мы можем пронаблюдать по д ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru