Другая психология » Формирование самооценки детей в неблагополучных семьях » Воспитание подростков в неблагополучных семьях

Воспитание подростков в неблагополучных семьях
Страница 2

Привлекая детей к совершению преступлений, родители ограничивают их возможности в получении нормального образования, являются катализаторами нарушений отношений ребенка со сверстниками, в результате чего ребенок попадает в группы с преступной направленностью. Будущее такого ребенка заранее запрограммировано: ничего хорошего в этой жизни его не ждет. www.transportgood.ru

Неблагополучие в перечисленных семьях порождает насилие. Под насилием понимают сознательные или неосознанные деяния, угрожающие благополучию или правам ребенка. Возможно, вам повезет, и вы не увидите, как разъяренный папа отрабатывает силовые приемы на беззащитном ребенке. Возможно, вам повезет, и вы не услышите потоки бранных слов, каких вам и не приходилось слышать из уст женщины, именуемой матерью. Возможно, вам повезет, и вы не почувствуете зловонный запах алкоголя и не увидите "потухшие" от очередной "дозы" глаза. Если вам повезет, то вы этого никогда не увидите. А ребенок годами находится в таком окружении [20, c.24].

Специалисты выделяют следующие формы насилия над детьми:

1) Физическое - это жестокость и другие целенаправленные антигуманные действия, причиняющие боль ребенку и препятствующие его развитию (причинение физической боли: побои, укусы, прижигания, преднамеренное удушение или утопление ребенка, а также ситуации, когда ребенку дают яды и неадекватные лекарства).

2) Эмоциональное (психическое) - это нарушение психоэмоционального баланса в сторону отрицательных чувств и переживаний. Ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, зато вполне достаточно криков, угроз, насмешек, издевательств, резкой и грубой критики в его адрес, оскорблений и запугиваний, которые приводят к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Подобная жестокость бывает не менее вредной, чем физическая. Такое неуважение родителями чувств, достоинства ребенка названо "душегубством". Оно преднамеренно направлено на подавление у детей чувства радости, любви.

Возникает эмоциональная отчужденность детей, получившая название "синдром аффективной тупости", которая создает основу для хронического психогенного травматизма, нередко вызывающего вторичные аффективные криминальные действия - агрессию, направленную вовне (асоциальное поведение) или на собственную личность (суицид).

Репрессии и давление в любом возрасте имеют 2 последствия: личность либо подавляется, если она слабая, либо у нее рождается протест, который может перерасти в острую форму, если личность сильная. В случае применения к ребенку насилия ему не удается активно защищаться, он испытывает чувство злости, но вынужден его подавлять. Фактически идет аккумуляция злости, которая будет отреагирована позже. Так порождается агрессия детей и другие виды их девиантного (отклоняющегося) поведения.

Став родителями, они тоже будет жестоки к своим детям. Насилие напрямую связано с уровнем правонарушений в детской среде. Это подтверждает увеличение числа преступлений, спряженных с насилием, совершаемых подростками. Специальная же статистика случаев насилия в семье не ведется. О них становится известно тогда, когда ребенок попадает в больницу с тяжелыми травмами или совершает правонарушения.

3) Сексуальное - это использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для вовлечения ребенка в сексуальную деятельность. Использование детей для изготовления порнографической продукции, вовлечение их в занятия проституцией. Результатом этого являются беспорядочные половые связи подростков, венерические заболевания, нежелательная беременность, либо глубокая депрессия с частыми суицидальными мыслями и попытками.

Мальчики, получившие "мужское" воспитание, принимают за норму физическое насилие по отношению к женщине, а девочка, подвергшаяся сексуальному насилию, будет вести себя как жертва, беспомощная и беззащитная.

4) Пренебрежительное отношение к ребенку - не удовлетворяются жизненные потребности ребенка в жилье, пище, одежде, лечении. Детей оставляют без присмотра, они часто ходят голодными, грязными. Они отстают в физическом развитии. Психологические проявления: пассивность, подавленность, чувство ненужности и покинутости, низкая самооценка.

Страницы: 1 2 3


Вопросы к государственному экзамену по специальности «специальная психология»
БЛОК 1: Ведущая роль обучения в развитии аномального ребенка. Положение о ведущей роли обучения в развитии аномального ребенка является одним из основных положений дефектологии. Своеобразие вышеописанных групп аномальных дошкольников определяет особенности специального обучения. В целях успешного устранения дефектов развития оно долж ...

Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родительские отношения как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации ребенка мо ...

Взгляд и его выразительность
Значительные межкультурные различия, касающиеся роли, взгляда в социальном общении и его выразительности. Южные европеоиды характеризуются, высокой частотой и обычно большей длительностью взгляда по сравнению с северными европеоидами. В результате такое естественное, с точки зрения итальянцев или испанцев, поведение, как прямой взгляд в ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru