Воспитание подростков в неблагополучных семьяхСтраница 2
Привлекая детей к совершению преступлений, родители ограничивают их возможности в получении нормального образования, являются катализаторами нарушений отношений ребенка со сверстниками, в результате чего ребенок попадает в группы с преступной направленностью. Будущее такого ребенка заранее запрограммировано: ничего хорошего в этой жизни его не ждет.
Неблагополучие в перечисленных семьях порождает насилие. Под насилием понимают сознательные или неосознанные деяния, угрожающие благополучию или правам ребенка. Возможно, вам повезет, и вы не увидите, как разъяренный папа отрабатывает силовые приемы на беззащитном ребенке. Возможно, вам повезет, и вы не услышите потоки бранных слов, каких вам и не приходилось слышать из уст женщины, именуемой матерью. Возможно, вам повезет, и вы не почувствуете зловонный запах алкоголя и не увидите "потухшие" от очередной "дозы" глаза. Если вам повезет, то вы этого никогда не увидите. А ребенок годами находится в таком окружении [20, c.24].
Специалисты выделяют следующие формы насилия над детьми:
1) Физическое - это жестокость и другие целенаправленные антигуманные действия, причиняющие боль ребенку и препятствующие его развитию (причинение физической боли: побои, укусы, прижигания, преднамеренное удушение или утопление ребенка, а также ситуации, когда ребенку дают яды и неадекватные лекарства).
2) Эмоциональное (психическое) - это нарушение психоэмоционального баланса в сторону отрицательных чувств и переживаний. Ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, зато вполне достаточно криков, угроз, насмешек, издевательств, резкой и грубой критики в его адрес, оскорблений и запугиваний, которые приводят к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Подобная жестокость бывает не менее вредной, чем физическая. Такое неуважение родителями чувств, достоинства ребенка названо "душегубством". Оно преднамеренно направлено на подавление у детей чувства радости, любви.
Возникает эмоциональная отчужденность детей, получившая название "синдром аффективной тупости", которая создает основу для хронического психогенного травматизма, нередко вызывающего вторичные аффективные криминальные действия - агрессию, направленную вовне (асоциальное поведение) или на собственную личность (суицид).
Репрессии и давление в любом возрасте имеют 2 последствия: личность либо подавляется, если она слабая, либо у нее рождается протест, который может перерасти в острую форму, если личность сильная. В случае применения к ребенку насилия ему не удается активно защищаться, он испытывает чувство злости, но вынужден его подавлять. Фактически идет аккумуляция злости, которая будет отреагирована позже. Так порождается агрессия детей и другие виды их девиантного (отклоняющегося) поведения.
Став родителями, они тоже будет жестоки к своим детям. Насилие напрямую связано с уровнем правонарушений в детской среде. Это подтверждает увеличение числа преступлений, спряженных с насилием, совершаемых подростками. Специальная же статистика случаев насилия в семье не ведется. О них становится известно тогда, когда ребенок попадает в больницу с тяжелыми травмами или совершает правонарушения.
3) Сексуальное - это использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для вовлечения ребенка в сексуальную деятельность. Использование детей для изготовления порнографической продукции, вовлечение их в занятия проституцией. Результатом этого являются беспорядочные половые связи подростков, венерические заболевания, нежелательная беременность, либо глубокая депрессия с частыми суицидальными мыслями и попытками.
Мальчики, получившие "мужское" воспитание, принимают за норму физическое насилие по отношению к женщине, а девочка, подвергшаяся сексуальному насилию, будет вести себя как жертва, беспомощная и беззащитная.
4) Пренебрежительное отношение к ребенку - не удовлетворяются жизненные потребности ребенка в жилье, пище, одежде, лечении. Детей оставляют без присмотра, они часто ходят голодными, грязными. Они отстают в физическом развитии. Психологические проявления: пассивность, подавленность, чувство ненужности и покинутости, низкая самооценка.
Особенности общения с представителями Кореи
С корейскими бизнесменами трудно наладить контакт путём прямого общения в письменном виде. Личная встреча предпочтительнее во всех отношениях, но договориться о ней лучше всего через посредника, который не только представит вас, но и расскажет деловым партнёрам о ваших предложениях, статусе и др.
Без личного контакта в Корее невозможно ...
Терминология
Фрейд ввел эти термины для описания состояния нашего сознания. Мне понравилась трактовка данных понятий (Ид, Эго, Суперэго)
, приведенная на сайте http://akamitch.ru, 20.12.2008 г. :
Нормальный взрослый человек обычно находится в состоянии Эго. В те мгновения когда человек искренне радуется он переходит в Ид, есть даже устойчивое выраж ...
Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Анализ литературы [4;5;9;14;15;16;17;33;36;51;62;70;76;82;83 и др.] показывает, что манипулирование предметами, сопровождаемое эмоциональным оживлением и чувством удовольствия, можно считать игрой. Условия для игры-манипуляции создаются взрослыми.
Наиболее интенсивно предметные игры развиваются на втором году жизни ребёнка. В этот пери ...