Основная часть. Сущность семьи.
Семья – это одна из систем социального функционирования человека, важнейший социальный институт общества, который меняется под влиянием социально–экономических и внутренних процессов.
Это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями; общностью быта; эмоциональной близостью; взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.
Семья – это социокультурная система, состоящая из взрослого человека и еще одного или нескольких взрослых или детей, связанная обязательствами поддерживать друг друга эмоционально и физически и объединенная во времени, пространстве и экономически.
Семья – это система, имеющая определенную структуру, выполняющая целый ряд разнообразных функций, устойчивая система взаимоотношений между людьми в повседневной жизни. Она тесно связана с обществом, государством и развивается одновременно с ним.
Важнейшие функции семьи: демографическая (воспроизводство населения), экономическая, социальная, культурная, сексуальная, медицинская и др.
Семья имеет огромное значение для общества. Она передает традиции, обычаи основных ценностей человечества от поколения к поколению. В ней заключен огромный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводство рабочей силы, становление гражданских отношений. Семья противостоит росту напряженности.
В структуре семьи различают 2 типа семейных отношений: авторитарный и демократический.
Со структурой семьи связаны порядок и уклад ее жизни, обычаи, традиции, взаимоотношения с другими семьями и со всем обществом. Нарушение структуры семьи приводит к нарушению ее функций.
В
ажную роль в семье имеет психологический климат.
Психологический климат – это устойчивый эмоциональный настрой, который возникает в результате совокупности настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, другим людям, работе, окружающим событиям. Он неразрывен с идейно-нравственными ценностями семьи, является показателем качества межличностных отношений ее членов.
На благоприятный климат в семье в сильной степени влияет внутрисемейное общение, которое в свою очередь зависит от межличностной коммуникации в семье.[1]
Выводы
По результатам проведенной экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
- основной целью опытно-экспериментальной работы была проверка выдвинутой в исследовании гипотезы. Положения гипотезы проверялись в ходе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась с детьми, имеющими проблемы в развитии произвольного внимания. ...
Проблема одиночества пожилого человека
Потеря близких и ожидание собственной смерти
В целом, как подтверждает исследование, круг общения у пожилого человека сужается и ограничивается ближайшими родственниками, отчасти соседями и немногими друзьями. Утрачиваются многие идентичности и остается единственная идентификация с семьей. Семейные ценности доминируют в ценностном созн ...
Профессиограмма государственного служащего
Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии государственный служащий (государственная гражданская служба). Из всего многообразия методов профессиографии нами выбраны методы: социологические - опрос, включенное наблюдение, психологические – беседа, наблюдение. ...
