Другая психология » Основы психологии и педагогики » Современное состояние образования. Мировые образовательные тенденции

Современное состояние образования. Мировые образовательные тенденции

Мировое образовательное пространство составляют на­циональные образовательные системы, значительно раз­личающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию.

Основные глобальные тенденции развития мирового об­разования:

• Демократизация образования (обеспечение доступ­ности образования для всего населения, предоставление большей самостоятельности учебным заведениям).

• Разрастание рынка образовательных услуг, платных форм обучения, увеличение продолжительности обучения.

• Расширение сети высшего образования, его прибли­жение к потребителям.

• Образование становится приоритетным объектом фи­нансирования во во многих странах.

• Отход от ориентации на «среднего» ученика, повыше­ние интереса к одаренным молодым людям.

• Существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей.

• Важное значение приобретают крупные международ­ные проекты и программы в сфере образования (ЭРАЗ-МУС - обмен студентами стран Европейского Союза; ЛИНГВА — международная программа повышения эф­фективности изучения иностранных языков; ЭСПРИТ — проект объединенения усилий европейских университе­тов, НИИ и компьютерных фирм в области информаци­онных технологий и другие).

Кроме позитивных тенденций в мировом образовании имеются и негативные моменты:

• Низкий уровень качества обучения в массовой и сред­ней школе, невозможность получения достойного обра­зования для выходцев из самых бедных семей во многих странах мира.

• Отрицательное влияние обучения во многих школах на здоровье учащихся в связи с учебной перегрузкой.

• Авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением без опоры на самоуправление уча­щихся и студентов.

• Единообразие образовательного процесса в учебных заведениях, ограничивающее вариативность и гибкость учебных планов и программ.

ЮНЕСКО — специализированное межправительствен­ное учреждение ООН, созданное в 1946 году с целью раз­вития сотрудничества в области образования, науки и куль­туры. Это учреждение исследует состояние образования в мире, разрабатывает для всех стран международно-пра­вовые акты в области образования, осуществляет орга­низационное регулирование развития мирового образо­вательного пространства.


Выводы и рекомендации
Выводы: 1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности в форме дидактических игр и упражнений, направленной на развитие памяти получило подтверждение. 2. Результаты контрольного эксперимента показали, что произошли незначительные количествен ...

Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...

Социально - психологические характеристики обращений и обращающихся на “Телефоне Доверия”.
В соответствии с задачами гипотезы исследования о том, что приемы и методы психологического консультирования на “ТД” соответствуют приемам и методам очного психологического консультирования, а также о том, что существует зависимость тематики обращений от возраста обратившихся, был проведен анализ содержания обращений с целью поиска общи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru