Современное состояние образования. Мировые образовательные тенденции
Мировое образовательное пространство составляют национальные образовательные системы, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию.
Основные глобальные тенденции развития мирового образования:
• Демократизация образования (обеспечение доступности образования для всего населения, предоставление большей самостоятельности учебным заведениям).
• Разрастание рынка образовательных услуг, платных форм обучения, увеличение продолжительности обучения.
• Расширение сети высшего образования, его приближение к потребителям.
• Образование становится приоритетным объектом финансирования во во многих странах.
• Отход от ориентации на «среднего» ученика, повышение интереса к одаренным молодым людям.
• Существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей.
• Важное значение приобретают крупные международные проекты и программы в сфере образования (ЭРАЗ-МУС - обмен студентами стран Европейского Союза; ЛИНГВА — международная программа повышения эффективности изучения иностранных языков; ЭСПРИТ — проект объединенения усилий европейских университетов, НИИ и компьютерных фирм в области информационных технологий и другие).
Кроме позитивных тенденций в мировом образовании имеются и негативные моменты:
• Низкий уровень качества обучения в массовой и средней школе, невозможность получения достойного образования для выходцев из самых бедных семей во многих странах мира.
• Отрицательное влияние обучения во многих школах на здоровье учащихся в связи с учебной перегрузкой.
• Авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением без опоры на самоуправление учащихся и студентов.
• Единообразие образовательного процесса в учебных заведениях, ограничивающее вариативность и гибкость учебных планов и программ.
ЮНЕСКО — специализированное межправительственное учреждение ООН, созданное в 1946 году с целью развития сотрудничества в области образования, науки и культуры. Это учреждение исследует состояние образования в мире, разрабатывает для всех стран международно-правовые акты в области образования, осуществляет организационное регулирование развития мирового образовательного пространства.
Выводы и рекомендации
Выводы:
1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности в форме дидактических игр и упражнений, направленной на развитие памяти получило подтверждение.
2. Результаты контрольного эксперимента показали, что произошли незначительные количествен ...
Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...
Социально - психологические характеристики обращений и обращающихся на “Телефоне
Доверия”.
В соответствии с задачами гипотезы исследования о том, что приемы и методы психологического консультирования на “ТД” соответствуют приемам и методам очного психологического консультирования, а также о том, что существует зависимость тематики обращений от возраста обратившихся, был проведен анализ содержания обращений с целью поиска общи ...
