Опросник аффилиации
Страница 5

Выводы об уровне развития.

Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уровень развития мотива "стремление к людям" и уровень развития мотива "боязнь быть отвергнутым". При этом пользуются следующей суммарной шкалой:

Сумма баллов от 32 до 80 -

низкий уровень развития данного мотива.

Сумма баллов от 81 до 176 -средний уровень развития мотива.

Сумма баллов от 177 до 224- высокий уровень развития мотива.

Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации:

1. Высокий уровень развития мотива "стремление к людям", сочетаемый с высоким уровнем развития мотива "боязнь быть отвергнутым". Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.

2. Высокий уровень развития мотива "стремление к людям", сочетаемый с низким уровнем развития мотива "боязнь быть отвергнутым". Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.

3. Высокий уровень развития мотива "боязнь быть отвергнутым" в совокупности с низким уровнем развития мотива "стремление к людям" Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.

4. Низкий уровень развития обоих мотивов. Такое сочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, который, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чувствует как среди людей, так и без них.

При средних значениях мотивационных тенденций "стремление к людям" и "боязнь быть отвергнутым" ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.

В заключение отметим, что наиболее благоприятным для педагога сочетанием обоих мотивационных стремлений является такое, при котором "стремление к людям" развито сильно, а "боязнь быть отвергнутым" - слабо или средне.

ПРОТОКОЛ 3.

Опросник мотивации достижения

Велигорская Ирина Владимировна

Аннушка

21

Среднее специальное, экономист

12.09.09

По результатам теста выявилось следующее: испытуемый набрал 131 балл, по шкале "Боязнь быть отвергнутым"что говорит о том, что это средний уровень развития мотива, а также 146 баллов по шкале "Сила стремления к людям", что также является средним уровнем мотива.

Таким образом можно сказать, что ничего определённого о возможном поведении Анны Морозько и её переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Приложения
Приложение №1 Набор игровых материалов используемый в эксперименте Материалы для сюжетно-ролевой игры Тип материала Наименование Количество на группу Игрушки-персонажи Куклы крупные (35-50 см.) 5 разные Куклы средние (25-35 см.) 5 разные Мягкие животные, крупные (35-50 см) и средние (25-35 см) 8 ра ...

Проблема отцовства в современной тувинской семьи
Проблемы семьи, вопросы семейного воспитания, влияния семьи на развитие личности ребенка становятся все более актуальными. В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины и ребенка. Роль отца в развитии ребенка, его воспитании и социализации мало изучена, хотя эт ...

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит сем ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru