Другая психология » Основы психологии и педагогики » Система образования в Республике Беларусь

Система образования в Республике Беларусь

Национальная система образования в Республике Бела­русь включает:

участников образовательного процесса;

образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

образовательные учреждения;

органы управления образованием.

Образовательные учреждения осуществляют:

дошкольное воспитание;

общее среднее образование;

внешкольное обучение и воспитание;

профессионально-техническое образование;

среднее специальное образование;

высшее образование;

подготовку научных и научно-педагогических кадров;

повышение квалификации и переподготовку кадров.

Современное развитие национальной системы образова­ния обусловлено, прежде всего, преобразованиями в со­циальной и экономической структуре белорусского об­щества, изменениями в политической ориентации Рес­публики Беларусь.

«Основные направления развития национальной сис­темы образования», одобренные Советом Министров Республики Беларусь в 1999 году, определяют следующие цели и задачи ее реформирования:

• Образование, впитав духовное наследие народа Бе­ларуси, станет определяющим фактором формирования свободной, духовно, интеллектуально и физически раз­витой личности.

• Образование, основываясь на традиции стабильного развития общества и государства, станет важнейшим фак­тором совершенствования правового демократического го­сударства.

• Образование, опираясь на интеграцию с наукой, станет определяющим фактором роста эффективности экономики.

Основные принципы реформирования всех звеньев на­циональной системы образования:

• доступность образования;

• равенство прав граждан на получение образования;

• единство образовательных и воспитательных задач;

• диверсификация (оптимальное разнообразие) об­разовательных учреждений;

• обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей;

• преемственность между уровнями и ступенями обра­зования;

• опора на отечественные традиции и зарубежный опыт развития образования;

• поэтапность проведения преобразований и их,корректировка с учетом достигнутых результатов;

• участие общества в осуществлении преобразований и контроль за их эффективностью.


Виды воображения
Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Произвольное воображение проявляется тогда, когда перед челове ...

Основные направления психологии 20 века.
Новая психология начинается с Вунда(1879). Открыл лабораторию, в основе лежат идеи: 1 .Рене Декарта(дуализм),Вильгейм Лейбниц(идеализм), Джон Локк(материализм). Предмет П-исследование сознания. Основной метод-метод эксперим. Интроспекции. Вунд Высшие псих. Функции- память,мыш,речь. А сознание можно разделить на отдельные элементы:ощ,в ...

Факторный анализ полученных данных и интерпретация результатов
В результате факторного анализа структуры интегральной индивидуальности студентов с первым типом ценностных ориентации (ценности личной жизни) было выявлено 2 значимых фактора, вобравших себя 44,9% общей дисперсии. Таблица 2. Результаты факторизации данных, полученных в группе студентов с первым типом ценностных ориентации Уровень ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru