Другая психология » Основы психологии и педагогики » Система образования в Республике Беларусь

Система образования в Республике Беларусь

Национальная система образования в Республике Бела­русь включает:

участников образовательного процесса;

образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

образовательные учреждения;

органы управления образованием.

Образовательные учреждения осуществляют:

дошкольное воспитание;

общее среднее образование;

внешкольное обучение и воспитание;

профессионально-техническое образование;

среднее специальное образование;

высшее образование;

подготовку научных и научно-педагогических кадров;

повышение квалификации и переподготовку кадров.

Современное развитие национальной системы образова­ния обусловлено, прежде всего, преобразованиями в со­циальной и экономической структуре белорусского об­щества, изменениями в политической ориентации Рес­публики Беларусь.

«Основные направления развития национальной сис­темы образования», одобренные Советом Министров Республики Беларусь в 1999 году, определяют следующие цели и задачи ее реформирования:

• Образование, впитав духовное наследие народа Бе­ларуси, станет определяющим фактором формирования свободной, духовно, интеллектуально и физически раз­витой личности.

• Образование, основываясь на традиции стабильного развития общества и государства, станет важнейшим фак­тором совершенствования правового демократического го­сударства.

• Образование, опираясь на интеграцию с наукой, станет определяющим фактором роста эффективности экономики.

Основные принципы реформирования всех звеньев на­циональной системы образования:

• доступность образования;

• равенство прав граждан на получение образования;

• единство образовательных и воспитательных задач;

• диверсификация (оптимальное разнообразие) об­разовательных учреждений;

• обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей;

• преемственность между уровнями и ступенями обра­зования;

• опора на отечественные традиции и зарубежный опыт развития образования;

• поэтапность проведения преобразований и их,корректировка с учетом достигнутых результатов;

• участие общества в осуществлении преобразований и контроль за их эффективностью.


Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования
Исследование проводилось на базе РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором принимал участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста. Испытуемые были распределены на три группы: контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ I), (ЭГ II), по 7 человек в каждой. Среди них 16 детей с косогл ...

Понятие сексуальной гармонии
Поскольку главная цель, которую мы с вами перед собой ставим, - роль сексуальных отношений в супружеском союзе, то мы должны хорошо представлять, что такое сексуальная гармония. ГАРМОНИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ - (греч. harmonia - связь, стройность, соразмерность), взаимное и полное физическое и психическое удовлетворение интимными отношениями. Уч ...

Введение в общую психологию. Объект, предмет и задачи психологии
Психология (от греческого «психе» — душа) — это об­ласть знаний о внутреннем (психическом) мире челове­ка и животных, то есть наука о психике. Этапы развития психологической науки: 1 этап - психология как наука о душе. 2 этап — психология как наука о сознании. 3 этап — психология как наука о поведении. 4 этап - психология как наука ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru