Система образования в Республике Беларусь
Национальная система образования в Республике Беларусь включает:
участников образовательного процесса;
образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
образовательные учреждения;
органы управления образованием.
Образовательные учреждения осуществляют:
дошкольное воспитание;
общее среднее образование;
внешкольное обучение и воспитание;
профессионально-техническое образование;
среднее специальное образование;
высшее образование;
подготовку научных и научно-педагогических кадров;
повышение квалификации и переподготовку кадров.
Современное развитие национальной системы образования обусловлено, прежде всего, преобразованиями в социальной и экономической структуре белорусского общества, изменениями в политической ориентации Республики Беларусь.
«Основные направления развития национальной системы образования», одобренные Советом Министров Республики Беларусь в 1999 году, определяют следующие цели и задачи ее реформирования:
• Образование, впитав духовное наследие народа Беларуси, станет определяющим фактором формирования свободной, духовно, интеллектуально и физически развитой личности.
• Образование, основываясь на традиции стабильного развития общества и государства, станет важнейшим фактором совершенствования правового демократического государства.
• Образование, опираясь на интеграцию с наукой, станет определяющим фактором роста эффективности экономики.
Основные принципы реформирования всех звеньев национальной системы образования:
• доступность образования;
• равенство прав граждан на получение образования;
• единство образовательных и воспитательных задач;
• диверсификация (оптимальное разнообразие) образовательных учреждений;
• обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей;
• преемственность между уровнями и ступенями образования;
• опора на отечественные традиции и зарубежный опыт развития образования;
• поэтапность проведения преобразований и их,корректировка с учетом достигнутых результатов;
• участие общества в осуществлении преобразований и контроль за их эффективностью.
Психологическое обеспечение боевой деятельности
Место психологического обеспечения в общем обеспечении боевой деятельности, его этапы. Содержание индивидуальной и коллективной психологической готовности и устойчивости.
Характеристики решаемых задач и применяемых методов на различных этапах психологического обеспечения боевых действий.
В выполнении задач поставленных перед военнослу ...
Сексуальные потребности и желания
Сексуальное удовлетворение возникает тогда, когда у человека есть возможность удовлетворять свои сексуальные потребности и желания.
Но почему это далеко не всегда получается? Потому что у каждого человека свои желания и потребности и для их удовлетворения требуется не сексуальный партнер, но такой партнер, который способен понять и зах ...
Теоретический анализ проблемы мотивации
старшеклассников. Процесс
учения и его психологические особенности
Учение целесообразно рассматривать как активную деятельность школьников по усвоению знаний, способов их самостоятельного приобретения.
Полноценное учение невозможно, далее, без активных учебных действий - способов, приемов учебной работы (например, сравнить разные стороны изучаемого предмета, выделить в них отдельные признаки, перестро ...