Интерпретация результатов
Страница 2

2

207 (a£0,05)

3) Uкр(по таблице) 174 (a£0,01)

4) 290 > 207 ® Но

Принимается гипотеза Но: различий между учащимися 2-го и 3-го классов по данному признаку нет.

по 3-му субтесту (на умозаключение по аналогии) было выявлено, что учащиеся 2А класса превосходят учащихся 3А класса по уровню развития операции «умозаключение по аналогии».

1) Тх = 668,5

nx = 23

2) Uэмп = (23*25) + 23*(23+1) - 668,5 = 185,5

2

207 (a£0,05)

3) Uкр(по таблице) 174 (a£0,01)

4) 185,5 < 207 ® Н1

Принимается гипотеза Н1: различия между учащимися 2-го и 3-го классов по данному признаку есть.

по 4-му субтесту (на обобщение) учащиеся 3А класса превосходят учащихся 2А класса по уровню развития операции обобщения.

1) Тх = 716,5

nx = 25

2) Uэмп = (23*25) + 25*(25+1) - 716,5 = 183,5

2

207 (a£0,05)

3) Uкр(по таблице) 174 (a£0,01)

4) 183,5 < 207 ® Н1

Принимается гипотеза Н1: различия между учащимися 2-го и 3-го классов по данному признаку есть.

В целом по всему тесту учащиеся 3А класса не превосходят учащихся 2А класса по уровню развития словесно-логического мышления.

1) Тх = 636,5

nx = 25

2) Uэмп = (23*25) + 25*(25+1) - 636,5 = 263,5

2

207 (a£0,05)

3) Uкр(по таблице) 174 (a£0,01)

4) 263,5 < 207 ® Н0

Принимается гипотеза Н0: различий между учащимися 2-го и 3-го классов по уровню развития словесно-логического мышления нет.

Гипотеза не подтвердилась: учащиеся 3-го класса не превосходят учащихся 2-го класса по уровню развития словесно-логического мышления.

Качественно анализ результатов показал, что наибольшие сложности у основного числа испытуемых вызывали субтесты 3 (умозаключение по аналогии) и 4 (обобщение). Это может говорить о том, что у ряда учащихся данных классов недостаточно сформированы такие операции мышления как обобщение и умозаключение по аналогии. Учащиеся испытывают трудности при решении заданий, где необходимо использовать логическое мышление (3 субтест), т. к. меньше всего заданий учащиеся выполнили именно при работе с 3 субтестом. Детям еще сложно проводить аналогии между предметами, явлениями. Следовательно, работа учителя, психолога и других специалистов школы должна быть направлена на развитие именно этого компонента мышления.

Наиболее успешно учащимися были выполнены 1 и 2 субтесты на общую осведомленность и классификацию, что говорит о сформированности у детей данных компонентов, операций мышления и на их развитие не надо уделять особого внимания.

По результатам беседы с учителями 2-го и 3-го классов можно отметить тот факт, что не у всех учащихся уровень успешности выполнения заданий теста соответствует уровню успешности в учебной деятельности. Например, если ученик по тесту имеет средний (3) уровень успешности, а по основным школьным предметам – «4» и «5», то это может быть связано не только с особенностями его мышления, но и с другими параметрами: личностными – ребенок усидчивый, старательный; с особенностями памяти – ученик заучивает материал наизусть и др. Следовательно, за счет других качеств ученик может повысить свою успеваимость. И, наоборот, учащийся имеет высокий (4) уровень успешности выполнения заданий теста, а учится по основным предметам на «3» и «4». На его успеваемость могут влиять такие параметры как особенности учебной мотивации, особенности процессов внимания и памяти, личностные особенности: усидчивость, старательность, аккуратность.

Результаты обследования показали, что учащиеся 2А класса по уровню развития словесно-логического мышления не отличаются от учащихся 3А класса, несмотря на то, что младше их по возрасту. Интересно то, что учащиеся 2А класса выполнили лучше задание на «умозаключение по аналогии», чем учащиеся 3А класса. Это может говорить о том, что у учащихся 2А класса лучше развито логическое мышление, чем у учащихся 3А класса. Хотя, как показывают теоретические данные (В.В. Давыдов, Д.В. Эльконин, И.В. Дубровина, Л.С. Выготский), уровень развития учащихся 3-го класса (9 лет) должен быть выше, чем у учащихся 2-го класса (8 лет).

Закономерным является то, что учащиеся 3-го класса лучше справились с заданием 4 субтеста, чем учащиеся 2-го класса. Что говорит о более высоком уровне развития операции обобщения у учащихся 3-го класса.

Страницы: 1 2 3


Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родительские отношения как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации ребенка мо ...

Приложения
Приложение 1 Тест «Хороший ли вы друг?». 1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих препятствий: А) расскажите их другим людям Б) расскажите, не называя имени В) оставите при себе 2. Ваш друг часто берёт что-либо взаймы, но иногда не возвращает взятую вещь: сейчас он хотел бы взять дорогой прибор, как вы поступите: А) ...

Развитие внимания в онтогенезе
Ребёнок рождается на свет только с безусловными рефлексами -инстинктами, передающимися по наследству. Л.С. Выготский [4,С. 184] подчеркивал, что первоначальное внимание ребёнка осуществляется при помощи нервных наследственных механизмов, организующих протекание его рефлексов по физиологическому принципу доминанты. Постепенно из множес ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru