Другая психология » Доктор Фрейд и его учение » Краткие данные о Докторе Фрейде

Краткие данные о Докторе Фрейде
Страница 1

Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд). Родился 6 мая 1856, во Фрайберге, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия). Умер 23 сентября 1939, в Лондоне. Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызван ы многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. www.talkbanks.ru

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. в Фрейбурге, провинциальном городе Австро-Венгерской империи, в семье галицийских евреев. В дальнейшем, ввиду разгула антисемитизма, семья Фрейдов, после недолгих скитаний, поселилась в Вене. Его отцу, Якову, торговцу шерстью, был 41 год, он имел двух детей от предыдущего брака. Матери Зигмунда, Амалии Натансон, третьей жене Якова, был 21 год.

Отец Зигмунда, придерживаясь либерально-просветительских взглядов, всячески способствовал образованию сына. Еще в гимназии, показав неординарные способности, Фрейд увлекся естествознанием, особенно учением Дарвина, много и упорно учился и решил в дальнейшем посвятить себя науке. В 17 лет окончил гимназию с отличием. Осенью 1873 года он поступает на медицинский факультет Венского университета. В марте 1876 года Фрейд под руководством профессора Карла Клауса исследовал половую жизнь угря. В частности изучал наличие семенников у самца угря. Это была его первая научная работа.

Особенное влияние на формирование З. Фрейда как ученого оказал крупнейший физиолог школы Гельмгольца, директор Института физиологии при университете Эрнст Брюкке, у которого Фрейд работал в течение пяти лет - с 1876 по 1881 г. За эти годы Фрейд сделал важнейшие наблюдения, которые поставили его в ряд пионеров нейронной теории - основного положения современной неврологии.

В 1885 году отлично сдав устные и письменные экзамены, и прочитав блестящую лекцию о "Модулярных областях головного мозга", он становится приват-доцентом по неврологии Венского университета. В том же году Фрейд в течение почти пяти месяцев работал в Париже, в клинике Ж. Шарко, одного из самых знаменитых неврологов XIX века. Здесь он впервые заинтересовался проблемой истерии и параллельно с исследованиями в области неврологии стал искать причины и механизмы этого заболевания.

Одновременно с научной деятельностью Фрейд занимался и практической работой. Систематические практические наблюдения привели Фрейда к необходимости значительного изменения способа лечения больных неврозами. Вместо гипнотического внушения он стал применять метод "свободных ассоциаций", толкования сновидений и перенесения. Всеми этими путями, согласно предположению Фрейда, вытесненные из сознательной сферы переживания могут выйти в сознание. Именно эти методы легли в основу техники психоаналитической терапии, применяемой в принципиально неизменном виде и в наши дни.

В 1909 году 3. Фрейд и К. Г. Юнг

были приглашены в США для чтения лекций. После восторженной встречи Фрейд иронично заметил: "Эти люди не подозревают, что я принес им чуму". Именно такой была первая реакция широкой общественности на психоанализ.

В то же время психоанализ постепенно стал завоевывать мир. В США, Германии, Англии, Франции, Италии, Швеции и других странах создаются психоаналитические общества, выходят журналы.

Последнее десятилетие своей жизни Фрейд посвятил изучению, анализу и обобщению своих представлений о природе человека, общества и культуры. Окруженный ореолом популярности и всеобщего поклонения, Фрейд скромно и почти безвыездно жил в Леопольдштадте - еврейском гетто Вены - с женой и шестью детьми. Его блистательный и острый ум, талант полемиста, научный гуманизм и демократизм расширили круг его единомышленников и привлекли друзей в среде интеллектуальной элиты своего времени. В последние годы жизни Фрейд страдал от рака гортани, перенес несколько операций. Он почти отошел от практической клинической работы, сосредоточившись на творческой деятельности и обучении психоаналитиков.

Страницы: 1 2 3


Авторские подходы к изучению темперамента.
Исследованиями темперамента занимались и занимаются как отечественные, так и зарубежные психологические школы. Учение Гиппократа - Галена, до сих пор излагаемое практически в каждом учебнике психологии разделялось многими исследователями. Для большинства из них характерно магическое пристрастие к числу четыре, к которому сводится множес ...

Методы оценок внимания
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Под устойчивостью внимания понимается его способность с ...

Несколько слов о психической депривации…
Депривация – термин, широко используемый сегодня в психологии и медицине, в русский язык пришел из английского (deprivation) и означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей». Для понимания сути этого термина важно обратиться к его этимологии. Латинский корень privare, что значит «отделять», ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru