Исследование зависимости удовлетворенности браком от специфики супружеского
общенияСтраница 2
Следующим этап – измерение специфики общения в зависимости от удовлетворенности или неудовлетворенности браком.
Для этого использовалась анкета «Общение в семье» (приложение 2). Данный тест позволяет выделить специфику общения в семье по следующим шкалам: доверительность общения между супругами; взаимопонимание между супругами; сходство во взглядах; общие символы семьи; легкость общения между супругами; психотерапевтичность общения.
Полученные ответы подсчитываются с помощью следующего ключа:
1. Доверительность общения: № а)+6; +18; -23; +30; -39; +44; б) +10; +19; +25; -33; -37; -47.
2. Взаимопонимание между супругами: № а)+4; +20; -24; +31; -36; б)+5; +8; +9; -16; +22; -48.
3. Сходство во взглядах супругов: № +1; -7; +17; -21; +32; +42.
4. Общие символы семьи: № +3; -11; +15; +35; +40; +46;
5. Легкость общения между супругами: № +2; +14; +26; -27; +38; +43.
6. Психотерапевтичность общения: № +12; -13; +28; -29; -41; +45.
Во всех вопросах со знаком «+» первой альтернативы принимаются значения a – 4; b – 3; c – 2; d – 1.
Со значением « - » в обратном порядке. По каждой из шкал подсчитывается индекс, значение которого равно среднему арифметическому значений, входящих в шкалу вопросов.
В вопросах первой и второй шкалы рассчитывается а) как респондент оценивает себя; б) как респондент оценивает партнера.
Результаты, полученные в ходе исследования, отображены в следующей таблице.
|
№ исследуемой семьи |
Удовлетворенность неудовлетворенность браком |
Пол |
Показатели коммуникации в семье | |||||
|
Доверительность общения в семье |
Взаимопонимание |
Сходство во взглядах |
Общие символы |
Легкость общения |
Психотерапевтичность | |||
|
1 |
удовлетворены |
Ж |
21 |
23 |
20 |
14 |
21 |
21 |
|
М |
21 |
23 |
18 |
20 |
21 |
21 | ||
|
2 |
удовлетворены |
Ж |
24 |
23 |
20 |
18 |
21 |
21 |
|
М |
23 |
23 |
20 |
21 |
21 |
23 | ||
|
3 |
удовлетворены |
Ж |
21 |
24 |
19 |
18 |
23 |
21 |
|
М |
23 |
24 |
18 |
17 |
23 |
21 | ||
|
4 |
удовлетворены |
Ж |
19 |
20 |
16 |
14 |
20 |
15 |
|
М |
19 |
16 |
14 |
15 |
18 |
17 | ||
|
5 |
Не удовлетворены |
Ж |
14 |
15 |
13 |
11 |
10 |
10 |
|
М |
14 |
17 |
18 |
18 |
14 |
12 | ||
|
6 |
Не удовлетворены |
Ж |
13 |
10 |
9 |
5 |
8 |
6 |
|
М |
11 |
12 |
12 |
8 |
10 |
9 | ||
|
7 |
Не удовлетворены |
Ж |
9 |
10 |
8 |
8 |
9 |
11 |
|
М |
12 |
13 |
10 |
10 |
11 |
9 | ||
|
8 |
Не удовлетворены |
Ж |
9 |
10 |
7 |
6 |
12 |
9 |
|
М |
11 |
11 |
9 |
8 |
12 |
10 | ||
Физиологические основы темперамента
Физиологическую основу темперамента составляет нейродинамика мозга, т. е. нейродинамическое соотношение коры и подкорки. Нейродинамика мозга находятся во внутреннем взаимодействии с системой гуморальных, эндокринных факторов. Ряд исследователей (Пенде, Белов, отчасти Кречмер и др.) склонны были поставить и темперамент, и даже характер в ...
Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных
отношений в младшем школьном возрасте
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому, что его окружает, и к самому с ...
Общие основы педагогики. Педагогика в системе наук о
человеке. Становление и развитие педагогики
Педагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подготовке подрастающих поколений к жизни.
В первобытном обществе воспитание детей поручалось наиболее опытным представителям общины или осуществлялось в семьях. Помимо передачи трудового и хозяйственного опыта, детей знакомили с правила ...
