Другая психология » Эффективность коммуникации между супругами (как фактор стабильности брака) » Исследование зависимости удовлетворенности браком от специфики супружеского общения

Исследование зависимости удовлетворенности браком от специфики супружеского общения
Страница 2

Следующим этап – измерение специфики общения в зависимости от удовлетворенности или неудовлетворенности браком.

Для этого использовалась анкета «Общение в семье» (приложение 2). Данный тест позволяет выделить специфику общения в семье по следующим шкалам: доверительность общения между супругами; взаимопонимание между супругами; сходство во взглядах; общие символы семьи; легкость общения между супругами; психотерапевтичность общения.

Полученные ответы подсчитываются с помощью следующего ключа:

1. Доверительность общения: № а)+6; +18; -23; +30; -39; +44; б) +10; +19; +25; -33; -37; -47.

2. Взаимопонимание между супругами: № а)+4; +20; -24; +31; -36; б)+5; +8; +9; -16; +22; -48.

3. Сходство во взглядах супругов: № +1; -7; +17; -21; +32; +42.

4. Общие символы семьи: № +3; -11; +15; +35; +40; +46;

5. Легкость общения между супругами: № +2; +14; +26; -27; +38; +43.

6. Психотерапевтичность общения: № +12; -13; +28; -29; -41; +45.

Во всех вопросах со знаком «+» первой альтернативы принимаются значения a – 4; b – 3; c – 2; d – 1.

Со значением « - » в обратном порядке. По каждой из шкал подсчитывается индекс, значение которого равно среднему арифметическому значений, входящих в шкалу вопросов.

В вопросах первой и второй шкалы рассчитывается а) как респондент оценивает себя; б) как респондент оценивает партнера.

Результаты, полученные в ходе исследования, отображены в следующей таблице.

№ исследуемой семьи

Удовлетворенность неудовлетворенность браком

Пол

Показатели коммуникации в семье

Доверительность общения в семье

Взаимопонимание

Сходство во взглядах

Общие символы

Легкость общения

Психотерапевтичность

1

удовлетворены

Ж

21

23

20

14

21

21

М

21

23

18

20

21

21

2

удовлетворены

Ж

24

23

20

18

21

21

М

23

23

20

21

21

23

3

удовлетворены

Ж

21

24

19

18

23

21

М

23

24

18

17

23

21

4

удовлетворены

Ж

19

20

16

14

20

15

М

19

16

14

15

18

17

5

Не удовлетворены

Ж

14

15

13

11

10

10

М

14

17

18

18

14

12

6

Не удовлетворены

Ж

13

10

9

5

8

6

М

11

12

12

8

10

9

7

Не удовлетворены

Ж

9

10

8

8

9

11

М

12

13

10

10

11

9

8

Не удовлетворены

Ж

9

10

7

6

12

9

М

11

11

9

8

12

10

Страницы: 1 2 3


Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования
Как говорилось выше, мы разделили испытуемых на две выборки, нас интересует выборка 1, то есть та, в которую вошли представители маркетинговых сетей. Ниже будут описаны результаты, полученные именно в этой выборке. Таблица1 1111 Первой использованной методикой была «Методика диагностики социально-психологически ...

Теоретические аспекты стресса
Анализ психологических исследований боевых действий в войнах прошлых веков и начала ХХ века (Вольф К.М., Гершельман С.К., Головин Н.Н., Дмитриевский А.М., Изместьев П.И., Корф П.А., Полянский В.Н., Резанов А.С., Хаханьян Г.А., Шумков Г.Е. и др.), в ходе Великой отечественной войны, в Республике Афганистан позволяет выделить две группы ф ...

Результаты исследований и их анализ
Анализируя полученные результаты теста, можно сделать вывод, что основная часть испытуемых - это люди со среднем уровнем мотивации одобрения. В результате проведенных исследований выяснилось, что высокий уровень мотивации одобрения обнаружен у четырех человек, что говорит об их стремлении выглядеть как можно лучше в глазах окружающих, ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru