Исследование зависимости удовлетворенности браком от специфики супружеского
общенияСтраница 1
«Брак
– исторически изменяющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности» .
Стабильность брака зависит от степени удовлетворенности им обоими супругами и от того, на сколько счастливы супруги в браке.
Что же такое счастливый брак?
«Счастливый брак
– это такой брак, для которого характерна способность примирять противоречия и, критикуя, помнить о любви. В счастливых браках количество позитивных контактов (улыбки, прикосновения, комплименты, смех) превышает количество негативных (саркастических или критических замечаний, оскорблений)».
Одним из факторов счастливой и стабильной семьи является межсемейная коммуникация.
Гипотеза:
эффективно сформированная коммуникация влияет на стабильность семейных отношений.
Цель исследования:
изучить степень коммуникативности в семье и ее влияние на стабильность брака.
Задачи исследовани: подготовить методический материал; определить выборку; выявить уровень удовлетворенности браком и выделить 2 группы исследуемых пар; выявить специфику межсупружеской коммуникации; сформулировать выводы.
Объект исследования:
супруги удовлетворенные браком – основная группа, супруги не удовлетворенные браком – контрольная группа.
Предмет исследования: зависимость стабильности брака от эффективно сформированной коммуникации.
Метод исследования: в исследовании использовались следующие методы: тест «Удовлетворенность браком», тест «Общение в семье» (Познай себя: Тесты, задания, тренинги, консультации / А.Н.Сизанов. ), а также метод наблюдения и статистические методы обработки результатов.
На первом этапе был отобран метод для выявления удовлетворенности браком. Для этого применялся тест, предлагаемый в приложении 1.
Подсчет результатов производился следующим образом:
За ответ, совпадающий с ключом, - 2 балла, за промежуточный ответ (вариант «б») – 1 балл, за несовпадающий с ключом – 0 баллов.
Ключ
: 1 – в; 2 – в; 3 – a; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – a; 8 – a; 9 – в; 10 – в; 11 – в; 12 – a; 13 – в; 14 – в; 15 – a; 16 – в; 17 – a; 18 – в; 19 – в; 20 – в; 21 – в; 22 – a; 23 – a; 24 – в.
Затем суммировала баллы. Чем выше результат, тем более благополучны отношения в семье. Условно можно считать, что результат, равный 29 баллам и более, говорит о благоприятных взаимоотношениях. Если обратить внимание на содержание утверждений и правильных ответов к ним можно обнаружить что, они подсказывают, как обеспечить благоприятную обстановку в семье.
В результате получились результаты, отображенные в таблице 1.
|
№ исследуемой семьи |
Пол |
Количество баллов |
Социально- психологический диагноз |
|
1 |
Ж |
40 |
Удовлетворены |
|
М |
38 | ||
|
2 |
Ж |
36 |
Удовлетворены |
|
М |
40 | ||
|
3 |
Ж |
39 |
Удовлетворены |
|
М |
40 | ||
|
4 |
Ж |
38 |
Удовлетворены |
|
М |
36 | ||
|
5 |
Ж |
15 |
Не удовлетворены |
|
М |
11 | ||
|
6 |
Ж |
16 |
Не удовлетворены |
|
М |
13 | ||
|
7 |
Ж |
15 |
Не удовлетворены |
|
М |
14 | ||
|
8 |
Ж |
18 |
Не удовлетворены |
|
М |
17 |
Тематика бесед с родителями
1. Внимание и его роль в учебной деятельности.
2. Возрастные особенности внимания дошкольников.
3. Можно ли управлять вниманием дошкольника?
4. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательной работе с дошкольниками.
5. Нарушение внимания в детском возрасте.
6. Психолого-педагогическая помощь дет ...
Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой
теории
Условия – по Ожегову – это правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условие – это также обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь или обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. В нашем исследовании условия – это обстановка, в которой осуществляется развитие памяти младших школьников в про ...
Процесс мышления
Мышление
— (,зто психический процесс отражения реальности в ее наиболее существенных связях и отношениях, высшая форма творческой активности человека.
"Мышление можно представить как познавательный процесс, направленный на разрешение какой-либо задачи, постановка которой включает в себя цель, условия и решение.
Виды мышления: ...
