Исследование зависимости удовлетворенности браком от специфики супружеского
общенияСтраница 1
«Брак
– исторически изменяющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности» .
Стабильность брака зависит от степени удовлетворенности им обоими супругами и от того, на сколько счастливы супруги в браке.
Что же такое счастливый брак?
«Счастливый брак
– это такой брак, для которого характерна способность примирять противоречия и, критикуя, помнить о любви. В счастливых браках количество позитивных контактов (улыбки, прикосновения, комплименты, смех) превышает количество негативных (саркастических или критических замечаний, оскорблений)».
Одним из факторов счастливой и стабильной семьи является межсемейная коммуникация.
Гипотеза:
эффективно сформированная коммуникация влияет на стабильность семейных отношений.
Цель исследования:
изучить степень коммуникативности в семье и ее влияние на стабильность брака.
Задачи исследовани: подготовить методический материал; определить выборку; выявить уровень удовлетворенности браком и выделить 2 группы исследуемых пар; выявить специфику межсупружеской коммуникации; сформулировать выводы.
Объект исследования:
супруги удовлетворенные браком – основная группа, супруги не удовлетворенные браком – контрольная группа.
Предмет исследования: зависимость стабильности брака от эффективно сформированной коммуникации.
Метод исследования: в исследовании использовались следующие методы: тест «Удовлетворенность браком», тест «Общение в семье» (Познай себя: Тесты, задания, тренинги, консультации / А.Н.Сизанов. ), а также метод наблюдения и статистические методы обработки результатов.
На первом этапе был отобран метод для выявления удовлетворенности браком. Для этого применялся тест, предлагаемый в приложении 1.
Подсчет результатов производился следующим образом:
За ответ, совпадающий с ключом, - 2 балла, за промежуточный ответ (вариант «б») – 1 балл, за несовпадающий с ключом – 0 баллов.
Ключ
: 1 – в; 2 – в; 3 – a; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – a; 8 – a; 9 – в; 10 – в; 11 – в; 12 – a; 13 – в; 14 – в; 15 – a; 16 – в; 17 – a; 18 – в; 19 – в; 20 – в; 21 – в; 22 – a; 23 – a; 24 – в.
Затем суммировала баллы. Чем выше результат, тем более благополучны отношения в семье. Условно можно считать, что результат, равный 29 баллам и более, говорит о благоприятных взаимоотношениях. Если обратить внимание на содержание утверждений и правильных ответов к ним можно обнаружить что, они подсказывают, как обеспечить благоприятную обстановку в семье.
В результате получились результаты, отображенные в таблице 1.
|
№ исследуемой семьи |
Пол |
Количество баллов |
Социально- психологический диагноз |
|
1 |
Ж |
40 |
Удовлетворены |
|
М |
38 | ||
|
2 |
Ж |
36 |
Удовлетворены |
|
М |
40 | ||
|
3 |
Ж |
39 |
Удовлетворены |
|
М |
40 | ||
|
4 |
Ж |
38 |
Удовлетворены |
|
М |
36 | ||
|
5 |
Ж |
15 |
Не удовлетворены |
|
М |
11 | ||
|
6 |
Ж |
16 |
Не удовлетворены |
|
М |
13 | ||
|
7 |
Ж |
15 |
Не удовлетворены |
|
М |
14 | ||
|
8 |
Ж |
18 |
Не удовлетворены |
|
М |
17 |
Описание и анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи семейных
взаимоотношений и эмоционального благополучия дошкольников. Описание
результатов исследования родительского отношения к
Исследование дисгармоничного типа родительского воспитания в семье дошкольников
В нашем исследовании приняли участие 26 мальчиков и 25 девочек, в возрасте 5 лет – 22 человека, 6 лет – 29 человек, 40 детей из полных семей и 11 из неполных.
По результатам исследования дисгармоничных типов родительского воспитания (рис. 1) отмечается, чт ...
Образование как социокультурный феномен. Тенденции
современной социокультурной ситуации и образование
Ключевые тенденции современной социокультурной ситуации, которые определяют направления развития образования в мире:
• Смена типа культурно-исторического наследования, то есть передачи (получения) подрастающим поколениям социального опыта. Если раньше детям предстояло во многом повторять образ жизни своих родителей, то в современны ...
Собственно, Общая теория развития личности
От определений терминов перейдем, собственно, к общей теории развития личности
. Итак, Фрейд выделил четыре последовательных стадий развития личности:
1. Оральная фаза
2. Анальная фаза
3. Фаллическая фаза
4. Латентный период
5. Генитальная фаза
В общую схему развития Фрейд включил латентный период, приходящийся в норме на про ...
