Исследование зависимости удовлетворенности браком от специфики супружеского
общенияСтраница 1
«Брак
– исторически изменяющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности» .
Стабильность брака зависит от степени удовлетворенности им обоими супругами и от того, на сколько счастливы супруги в браке.
Что же такое счастливый брак?
«Счастливый брак
– это такой брак, для которого характерна способность примирять противоречия и, критикуя, помнить о любви. В счастливых браках количество позитивных контактов (улыбки, прикосновения, комплименты, смех) превышает количество негативных (саркастических или критических замечаний, оскорблений)».
Одним из факторов счастливой и стабильной семьи является межсемейная коммуникация.
Гипотеза:
эффективно сформированная коммуникация влияет на стабильность семейных отношений.
Цель исследования:
изучить степень коммуникативности в семье и ее влияние на стабильность брака.
Задачи исследовани: подготовить методический материал; определить выборку; выявить уровень удовлетворенности браком и выделить 2 группы исследуемых пар; выявить специфику межсупружеской коммуникации; сформулировать выводы.
Объект исследования:
супруги удовлетворенные браком – основная группа, супруги не удовлетворенные браком – контрольная группа.
Предмет исследования: зависимость стабильности брака от эффективно сформированной коммуникации.
Метод исследования: в исследовании использовались следующие методы: тест «Удовлетворенность браком», тест «Общение в семье» (Познай себя: Тесты, задания, тренинги, консультации / А.Н.Сизанов. ), а также метод наблюдения и статистические методы обработки результатов.
На первом этапе был отобран метод для выявления удовлетворенности браком. Для этого применялся тест, предлагаемый в приложении 1.
Подсчет результатов производился следующим образом:
За ответ, совпадающий с ключом, - 2 балла, за промежуточный ответ (вариант «б») – 1 балл, за несовпадающий с ключом – 0 баллов.
Ключ
: 1 – в; 2 – в; 3 – a; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – a; 8 – a; 9 – в; 10 – в; 11 – в; 12 – a; 13 – в; 14 – в; 15 – a; 16 – в; 17 – a; 18 – в; 19 – в; 20 – в; 21 – в; 22 – a; 23 – a; 24 – в.
Затем суммировала баллы. Чем выше результат, тем более благополучны отношения в семье. Условно можно считать, что результат, равный 29 баллам и более, говорит о благоприятных взаимоотношениях. Если обратить внимание на содержание утверждений и правильных ответов к ним можно обнаружить что, они подсказывают, как обеспечить благоприятную обстановку в семье.
В результате получились результаты, отображенные в таблице 1.
№ исследуемой семьи |
Пол |
Количество баллов |
Социально- психологический диагноз |
1 |
Ж |
40 |
Удовлетворены |
М |
38 | ||
2 |
Ж |
36 |
Удовлетворены |
М |
40 | ||
3 |
Ж |
39 |
Удовлетворены |
М |
40 | ||
4 |
Ж |
38 |
Удовлетворены |
М |
36 | ||
5 |
Ж |
15 |
Не удовлетворены |
М |
11 | ||
6 |
Ж |
16 |
Не удовлетворены |
М |
13 | ||
7 |
Ж |
15 |
Не удовлетворены |
М |
14 | ||
8 |
Ж |
18 |
Не удовлетворены |
М |
17 |
Волевые процессы
Волевые процессы — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, с мобилизацией всех своих сил на достижение поставленных целей. Человек использует свою волю при принятии решений, при выборе цели, при осуществлении действий для преодоления препятств ...
Варианты исхода межличностного конфликта
Все причины межличностных конфликтов, возникающие из-за столкновения целей и интересов, можно условно разделить на три основных вида.
Первый — предполагает принципиальное столкновение, в котором реализация целей и интересов одного оппонента может быть достигнута только за счет ущемления интересов другого.
Второй — затрагивает лишь фор ...
Методический и методологический анализ проблемы. Формирование
зрительной образной памяти у детей дошкольного возраста
Анализ психологической литературы позволяет нам условно выделить основные линии развитии памяти в дошкольном детстве: становлении различных видов памяти, совершенствование непроизвольной памяти, появление и развитие произвольной памяти, овладение мнемическими приемами, увеличение объема, прочности и времени удержания запоминаемого матер ...