Другая психология » Эффективность коммуникации между супругами (как фактор стабильности брака) » Исследование зависимости удовлетворенности браком от специфики супружеского общения

Исследование зависимости удовлетворенности браком от специфики супружеского общения
Страница 1

«Брак

– исторически изменяющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности» .

Стабильность брака зависит от степени удовлетворенности им обоими супругами и от того, на сколько счастливы супруги в браке.

Что же такое счастливый брак?

«Счастливый брак

– это такой брак, для которого характерна способность примирять противоречия и, критикуя, помнить о любви. В счастливых браках количество позитивных контактов (улыбки, прикосновения, комплименты, смех) превышает количество негативных (саркастических или критических замечаний, оскорблений)».

Одним из факторов счастливой и стабильной семьи является межсемейная коммуникация.

Гипотеза:

эффективно сформированная коммуникация влияет на стабильность семейных отношений.

Цель исследования:

изучить степень коммуникативности в семье и ее влияние на стабильность брака.

Задачи исследовани: подготовить методический материал; определить выборку; выявить уровень удовлетворенности браком и выделить 2 группы исследуемых пар; выявить специфику межсупружеской коммуникации; сформулировать выводы.

Объект исследования:

супруги удовлетворенные браком – основная группа, супруги не удовлетворенные браком – контрольная группа.

Предмет исследования: зависимость стабильности брака от эффективно сформированной коммуникации.

Метод исследования: в исследовании использовались следующие методы: тест «Удовлетворенность браком», тест «Общение в семье» (Познай себя: Тесты, задания, тренинги, консультации / А.Н.Сизанов. ), а также метод наблюдения и статистические методы обработки результатов.

На первом этапе был отобран метод для выявления удовлетворенности браком. Для этого применялся тест, предлагаемый в приложении 1.

Подсчет результатов производился следующим образом:

За ответ, совпадающий с ключом, - 2 балла, за промежуточный ответ (вариант «б») – 1 балл, за несовпадающий с ключом – 0 баллов.

Ключ

: 1 – в; 2 – в; 3 – a; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – a; 8 – a; 9 – в; 10 – в; 11 – в; 12 – a; 13 – в; 14 – в; 15 – a; 16 – в; 17 – a; 18 – в; 19 – в; 20 – в; 21 – в; 22 – a; 23 – a; 24 – в.

Затем суммировала баллы. Чем выше результат, тем более благополучны отношения в семье. Условно можно считать, что результат, равный 29 баллам и более, говорит о благоприятных взаимоотношениях. Если обратить внимание на содержание утверждений и правильных ответов к ним можно обнаружить что, они подсказывают, как обеспечить благоприятную обстановку в семье.

В результате получились результаты, отображенные в таблице 1.

№ исследуемой семьи

Пол

Количество баллов

Социально- психологический диагноз

1

Ж

40

Удовлетворены

М

38

2

Ж

36

Удовлетворены

М

40

3

Ж

39

Удовлетворены

М

40

4

Ж

38

Удовлетворены

М

36

5

Ж

15

Не удовлетворены

М

11

6

Ж

16

Не удовлетворены

М

13

7

Ж

15

Не удовлетворены

М

14

8

Ж

18

Не удовлетворены

М

17

Страницы: 1 2 3


Понятие «темперамент». Психологические свойства темперамента
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с анатомической точки зрения темперамент — тип деятельности нервной системы чело ...

Коррекционная работа при СДВГ
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и учителей, постро ...

Процесс мышления
Мышление — (,зто психический процесс отражения ре­альности в ее наиболее существенных связях и отношениях, высшая форма творческой активности человека. "Мышление можно представить как познавательный про­цесс, направленный на разрешение какой-либо задачи, постановка которой включает в себя цель, условия и ре­шение. Виды мышления: ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru