Образование как развивающаяся система
Современные образовательные системы — это системы открытые, непрерывно развивающиеся в соответствии с развитием общества и человека, с постоянной ориентацией на будущее. Они постоянно обновляются целями, содержанием, образовательными технологиями, организационными формами, механизмами управления.
Система образования может быть представлена как взаимосвязанная совокупность образовательных (государственных и негосударственных) учреждений, которые различаются по самым разным параметрам, но, прежде всего, по уровню и профилю образования. Вместе с тем, отдельное образовательное учреждение можно рассматривать как подсистему общей системы образования.
Структура системы образования
в отдельном образовательном учреждении:
• Цели образования.
• Содержание образования.
• Средства и способы получения образования.
• Формы организации образовательного процесса.
• Реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека.
• Субъекты и объекты образовательного процесса.
• Образовательная среда.
• Результат образования, то есть уровень образованности выпускников.
Основные направления развития
современных систем образования:
• Гуманизация образования — ориентация на развитие отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала.
• Гуманитаризация образования — ориентация на содержание образования, позволяющее выпускникам решать профессиональные проблемы без нанесения ущерба человеку; позволяющее хорошо знать языки, историю и культуру, чтобы свободно общаться с людьми разных национальностей.
• Диверсификация образования — расширение многообразия учебных заведений, образовательных программ и типов управления.
• Стандартизация образования — ориентация на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин.
• Многоуровневость образования — где каждый уровень (этап) имеет свои цели, сроки и качественную завершенность в форме выдачи соответствующих дипломов.
• Фундаментализация образования — углубление научно-теоретических знаний по изучаемым дисциплинам.
• Информатизация образования — прогрессирующее использование в образовательном процессе информационных технологий, вычислительной техники, компьютеров.
• Непрерывность образования — заключается в постоянном образовании или самообразовании в течение всей жизни.
Развитие внимания в онтогенезе
Ребёнок рождается на свет только с безусловными рефлексами -инстинктами, передающимися по наследству.
Л.С. Выготский [4,С. 184] подчеркивал, что первоначальное внимание ребёнка осуществляется при помощи нервных наследственных механизмов, организующих протекание его рефлексов по физиологическому принципу доминанты.
Постепенно из множес ...
Проблема здорового образа жизни в психологии. Понятие
здоровья и его критерии
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства.
Но, несмотря на большую ценность, придаваемую здоровью, понятие «здоровье» с давн ...
Приложения
Приложение 1
Индивидуальные показатели состояния зрительных функций детей
Контрольная группа
№Испыт.
Нарушение
1
Расходящиеся монолатеральное косоглазие
2
Расходящиеся монолатеральное косоглазие
3
Сходящиеся монолатеральное косоглазие
4
Амблиопия высокой степени
5
Сходящиеся аккамадацио ...
