Заключение
Страница 1

Введение в России социальной работы и подготовки специалистов по социальной работе кардинально изменило концептуальные основы различных смежных дисциплин, изучающих человека и общество, потребовало нового содержательного наполнения социальных дисциплин, педагогики, экономики, права и, конечно же, психологии. Содержание этих дисциплин начало концентрироваться на болевых точках, на социальном и личностном неблагополучии, которое может быть вызвано самыми разнообразными факторами и причинами, далеко не всегда осознаваемыми человеком.

Психосоциальная помощь направлена на преодоление социальной дезадаптации клиента и оздоровление межличностных отношений. Но, изучив место и роль психосоциальной работы в жизни общества, можно утверждать, что психосоциальная практика не может сегодня эффективно функционировать без осознания проблематики, содержания и методики повседневной работы с личностью в ситуации.

Главная цель психосоциальной работы – продуктивная социализация личности в изменившихся условиях. Среди ученых, и в первую очередь психологов, существуют различные, порой альтернативные точки зрения на специфику оказания психосоциальной помощи и на необходимость разграничения профессиональной ответственности специалистов, оказывающих помощь человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем реалии социальной практики таковы, что первый специалист, с которым встречается клиент, нуждающийся в помощи, — специалист по социальной работе. По долгу своей службы он обязан оказать человеку первичную психологическую помощь и сделать это профессионально, корректно и компетентно. Поэтому необходимость рассмотрения содержания и методики психосоциальной деятельности в системе социальной работы - актуальная проблема не только теории, но и практики.

Деятельность различных специализированных центров в основном направлена на оказание социально-психологической помощи всем тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, кто испытывает безысходность, подавленность, бессмысленность жизни, кто страдает от агрессии и депрессии, страхов, тревог бессонницы и раздражительности, одиночества и непонимания близких и просто тем, кому нужна психологическая помощь и консультация психолога. Под эти характеристики попадает различные категории населения, независимо от пола, возраста.

По моему мнению, оказание социально-психологической помощи детям, семье, молодежи является одним из самых важных компонентов реализации социальной политики государства. Молодежь, являясь наименее социально защищенной категорией населения, нуждается в социальной поддержке. Молодым людям, не нашедшим себя в условиях новой рыночной экономики, требуется оказание психологической поддержки, профориентационные рекомендации психологов. Следовательно, необходимо расширять количество специализированных учреждений в нашей стране.

Практика показала, что для успешного, комплексного решения проблем обратившихся в службы необходимо введение в штаты служб социально-психологической помощи ставок следующих специалистов: социальных педагогов, юристов, врачей-психотерапевтов, сексопатологов, неонатологов, психиатров, наркологов, гинекологов.

[1]Мельникова Н.А. Социальная психология. Конспект лекций. Режим доступа: biblioteki.net.

[2] Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Под ред. А.Л.Журавлева. - М.: изд. «ПЕР СЭ», 2002. С. 234-235.

[3] Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы – М.: Издательство «Академия», 2006.- С. 17-18.

Страницы: 1 2


Введение в общую психологию. Объект, предмет и задачи психологии
Психология (от греческого «психе» — душа) — это об­ласть знаний о внутреннем (психическом) мире челове­ка и животных, то есть наука о психике. Этапы развития психологической науки: 1 этап - психология как наука о душе. 2 этап — психология как наука о сознании. 3 этап — психология как наука о поведении. 4 этап - психология как наука ...

Мария Монтессори (1870-1952)
Мария Монсессори - единственный pебенок Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи, pодилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые. О детстве Маpии известно н ...

Воспитание чувств
Воспитание чувств, способности сострадать, переживать чужую боль, как свою, - важнейшая задача нравственного воспитания. Без "биологического чувства жалости к живому" (С. Образцов) человек легко может стать на путь преступления. Эгоистичный, глухой к чужой боли человек не сможет создать семью, а если и создаст, то сделает несч ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru