Другая психология » Особенности восприятия детей с нарушением зрения » Формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения

Формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения
Страница 3

Занятия по созданию опосредовано - чувственного восприятия маршрута проводятся в кабинете. Затем, этот образ дополняется непосредственно-чувственным восприятием. Здесь используются натуральные средства наглядности и технические (трость).

Целью первого этапа является формирование первичного пространственного образа маршрута. Решаются следующие задачи: создание общего представления (образа) о расположении маршрута на местности, определение точки отсчета, создание конфигурации маршрута; создание пространственного образа об относительной длине отрезков, составляющих маршрут.

Целью второго этапа является создание расчлененного пространственного образа. Количество задач второго этапа зависит от сложности этапа. Создается пространственный образ 1-го, 2-го и других участков.

На третьем этапе формируется целостный, адекватный пространственный образ. Здесь идет соединение пространственного образа 1-го участка маршрута со 2-м, далее - с 3-им и т.д.[7, стр.66]

В результате формирующего процесса достигается устойчивость, полнота, адекватность, подвижностъ и яркость пространственного образа. После проведения уроков по данной системе возрастает точность формирования пространственного образа, учащиеся используют рациональные приемы при изучении маршрута (обследуют маршрут в целом наполняют его соответствующими деталями, четко выделяют отличительные признаки маршрута) воспроизводят маршрут в виде геометрических фигур, воспроизводят на приборе и находят точки отсчета, анализируют трудные участки, обобщают, сравнивают, переносят свои знания на незнакомые маршруты. Воспроизведение пространственного образа на рельефно-графической основе говорит о росте пространственного мышления, т.к. оно предполагает рост и развитие образного и теоретического мышления у детей.

Изучение результатов точности формирования пространственного образа у незрячих детей показали, что процесс усвоения программного материала у них различен. Это еще раз подтверждает, что индивидуальные особенности пространственного восприятия имеют устойчивую природу.[8, стр.92]

Таким образом, за основу обучения пространственной ориентации берется программа по пространственной ориентировке и научно-обоснованная модель формирования пространственного образа. Уровень ориентации делится на три ступени:

1-ая ступень: навыки соответствуют минимальному уровню пространственной ориентации;

2-ая ступень - слепой должен самостоятельно ориентироваться в открытом пространстве, на улицах и маршрутах повседневной необходимости, находить наиболее удобные и доступные ориентиры;

3-я ступень предполагает максимальное использование возможностей слепых /свободная ориентация на любом маршруте, транспорте, в естественной среде/ без участия или при минимальной помощи зрячих.[29, стр.382]

Страницы: 1 2 3 


Анкетирование показало следующие результаты.
Испытуемый № 1 1) По результатам теста Д. Голланда Испытуемый № 1 набрал максимальное количество баллов по двум типам: исследовательский и социальный: Предпочитаемые виды деятельности для исследовательского типа: · сбор информации, ее систематизация, анализ; · выполнение сложных или абстрактных заданий; · решение проблем через разм ...

Понятие материнской любви
Любовь матери к ребёнку – одно из важнейших высших человеческих чувств. Как и всякое чувство, она характеризуется длительностью и устойчивостью и имеет предметный характер (её предмет – ребёнок, его благополучие) (Вилюанс В.К.,1976) У каждого человека эмоции и чувства проявляются по – разному. Это можно сказать и о чувстве материнской ...

Проблема интегрированного обучения аномальных детей
Специальная психология и педагогика начала разработку интегративных подходов к обучению в 1976 - 1981 гг., т.е. в тот период развития государства и общества, когда проблема интеграции инвалидов в контексте прав человека еще не поднималась в стране. Исследователи подошли к интегративному обучению в логике развития научных исследований об ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru