Другая психология » Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей » Особенности социализации и влияние семьи на формирование личности правонарушителя в подростковом возрасте

Особенности социализации и влияние семьи на формирование личности правонарушителя в подростковом возрасте
Страница 3

В силу того, что подросткам свойственен максимализм, они хотят и стремятся достичь всего и сразу, не оценивая критически собственные способности и законность способов достижения поставленной цели.

Противоречия между уровнем притязаний субъектов и материальными возможностями их удовлетворения может также вызвать недовольство собственным положением и окружающими людьми, которое иногда сопровождается озлоблением и мстительностью.

В литературе выделяют несколько типов неправильного воспитания:

а)

безнадзорность и бесконтрольность, приводящие к тому, что дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске «увеселений» и попадают под влияние «уличных» компаний и противоправных группировок. Безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних по подсчетам социологов насчитывается в России более 2 миллионов человек;

б)

гиперопека, выражающаяся в постоянном надзоре за поведением ребенка, многочисленных запретах со стороны воспитателей и строгих приказаниях;

в)

воспитание по типу Золушки, то есть в обстановке безразличия, холодности, бесчувствия;

г)

«жестокое воспитание», когда за малейшую провинность ребенка наказывают и он растет в постоянном страхе перед наказанием;

д)

воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - с малых лет ребенку внушается мысль, что он должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или на него возлагаются недетские непосильные заботы. [18]

При этом характерно, что безнадзорность может быть результатом самых различных причин, начиная с условий работы или состояния здоровья взрослых членов семьи, затрудняющих их участие в воспитании детей, и до конфликтов в семье, отвлекающих их участников от воспитательных обязанностей, и назначения взрослыми этих обязанностей либо неправильной родительской позиции, сводящей заботу о детях к удовлетворению престижных амбиций. Безнадзорность может так же являться спутником целенаправленных попыток толкнуть детей к антиобщественному поведению.

Потребности общения и самоутверждения подростка должны быть реализованы в благоприятных условиях семьи и групп сверстников в учебном учреждении. Если это по каким–то причинам не происходит, то самоутверждение осуществляется в неформальных подростковых группах (уличных, дворовых и т.д.) в форме асоциальных проявлений (выпивка, наркомания, курение, хулиганство и т.п.). Об этих группах говорят как о группах риска, формирующих антиобщественные установки подростка и асоциальную мотивацию поведения.

Страницы: 1 2 3 


Результаты исследования по экспериментально-проективной методике "Анализ притчи"
Экспериментально-проективная методика "Анализ притчи" направлена на изучение локуса-контроля. Диаграмма 2.7 1. (КГПУ) Диаграмма 2.7 2. (МГТУ) - экстернальный локус-контроля; - интернально-экстернальный локус-контроля; - интернальный локус-контроля; - несформированность метафорического мы ...

Понятие личности несовершеннолетнего правонарушителя. Вопросы терминологии
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы у ...

Психология как наука
Психология (от греч. psyche - душа + logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru