Результаты констатирующего эксперимента
Страница 1

Общие результаты в контрольной и экспериментальной группах, выглядят следующим образом (См. Диаграмма №1):

Диаграмма №1

Сравнивая обе группы детей, мы отметили практически одинаковый уровень владения сюжетно – ролевой игрой. Купить на сайте на modeland.com.ua/sbornye-modeli-skif/ большой ассортимент товаров.

Анализируя полученные данные по параметрам обследования игры в экспериментальной и контрольных группах, мы постарались, вначале, выделить самые высокие значения, полученные при исследовании. Были получены следующие результаты:

1. Адекватность самостоятельных действий с игрушками

а) экспериментальная группа - 3

б)контрольная группа – 2,8

2. Продолжительность самостоятельной игры;

а) экспериментальная группа – 2,8

б)контрольная группа – 2,9

3. Отношения между детьми в игре.

а) экспериментальная группа – 2,8

б)контрольная группа – 2,7

(См. Диаграмма №2):

Диаграмма №2

Как видно из приведённой диаграммы, самые лучшие результаты были получены при исследовании: адекватности самостоятельных действий с игрушками, продолжительности самостоятельной игры, отношений между детьми в игре.

Анализ самых низких показателей по констатирующему эксперименту, показал, что таковыми оказались:

1) сопровождение самостоятельной игры речью,

а) экспериментальная группа – 1,4

б)контрольная группа – 1,45

2) действий с игрушками,

а) экспериментальная группа – 1,5

б)контрольная группа – 1,5

3) речевая активность во время совместной игры,

а) экспериментальная группа – 1,4

б)контрольная группа – 1,38

4) способность согласовывать свои действия с другими детьми

а) экспериментальная группа – 1,5

б)контрольная группа – 1,55

5) проявления творчества в игре.

а) экспериментальная группа – 1,4

б)контрольная группа – 1,5

Полученные результаты выглядят следующем образом (См. Диаграмма № 3)

Диаграмма № 3

Таким образом, анализ обеих групп приводит нас к следующим выводам:

· Дошкольники, принимавшие участие в констатирующем эксперименте, в общем и целом продемонстрировали второй уровень сформированности игровых действий. Основное содержание их игр составляют действия с предметами. Эти действия разворачиваются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Логика действий чаще всего соответствует их последовательности в реальной действительности. Правило ещё явно не вычленяется, но оно уже может победить в конфликте с непосредственным желанием. Объединения детей кратковременны, малочисленны (2-3 ребёнка). Основные сюжеты игр - бытовые.

Остановимся на детальном анализе результатов, воспитанников экспериментальной группы.

Их можно условно разделить на три подгруппы:

1. Дети с относительно высоким (для данной группы) уровнем развития сюжетно-ролевой игры;

2. Дети со средним (для данной группы) уровнем развития сюжетно-ролевой игры;

3. Дети с низким (для данной группы) уровнем развития сюжетно-ролевой игры.

В первую группу следует отнести Игоря и Алексея, т.к. эти мальчики показали наилучшие результаты, их средний балл самый высокий. У них по всем параметрам максимальные, для данной группы, результаты. В процессе игр мальчики играли в основном только друг с другом. При организации игр совместных с остальными детьми они выступали явными лидерами. Это проявлялось в том, что каждая из них стремился взять на себя первостепенную роль, они отбирали нужные для игры игрушки, вели ролевой диалог, пытались соблюдать сюжет игры. Вместе с этим направляли и регулировали (на наш взгляд несколько агрессивно) деятельность других детей.

Нужно отметить, что в этой группе только Игорь и Алексей проявляют интерес к игре. Они охотно начинают игру по предложению воспитателя, получают удовольствие от игры и, прежде всего, от выполнения действий с игрушками. Но, как и у остальных детей, их интерес к игре неустойчив, случайные раздражители отвлекают их внимание, приводят к прекращению игры. Также отмечается эмоциональная и содержательная бедность игры.

Инициаторами возникающих в ходе игр конфликтов чаще всего так же выступали Игорь и Алексей. Здесь стремление к лидерству проявлялось уже в отрицательной форме. Дети диктовали условия игры остальным детям, отбирали для себя лучшие игрушки, не давали проявить себя другим детям. Часто решение проблемных ситуаций происходило силовым путем.

Но в целом уровень сформированности сюжетно-ролевой игры у этих детей значительно выше, чем у остальных детей экспериментальной группы.

Во вторую подгруппу можно выделить двух девочек – Оксану и Ларису. Общие их результаты (средний балл) являются показателем того, что у девочек средний (по экспериментальной группе) уровень развития сюжетно-ролевой игры. Однако в данном случае нельзя ограничится только этим наблюдением. Дело в том, что девочки показали довольно-таки широкий разброс в результатах.

Страницы: 1 2


Психодиагностика мотивации
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Процесс теоретического осмысления явлений мотивации далек от своего завершения. Это отражается как в непрекращающемся росте публикаций на эту тему, так и в многозначности т ...

Собственно, Общая теория развития личности
От определений терминов перейдем, собственно, к общей теории развития личности . Итак, Фрейд выделил четыре последовательных стадий развития личности: 1. Оральная фаза 2. Анальная фаза 3. Фаллическая фаза 4. Латентный период 5. Генитальная фаза В общую схему развития Фрейд включил латентный период, приходящийся в норме на про ...

Составление структурно-логической схемы
...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru