Введение

Данная работа посвящена изучению личности несовершеннолетнего правонарушителя: выявлению особенностей механизма его преступного поведения, выявлению специфических причин, порождающих противоправного поведение и совершение в этом возрасте преступлений.

Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя представляет повышенный интерес, поскольку происходит выявление и оценка особенностей механизма его противоправного поведения, выявления специфических причин, порождающих это поведение и совершение в этом возрасте правонарушений. [15]

И общая, и индивидуальная профилактика применимы к различным возрастным категориям делинквентов, вместе с тем результативность применяемых к ним мер будет неодинаковой. Так, люди зрелого возраста, с уже сформировавшимся характером, гораздо труднее поддаются «перевоспитанию». Профилактическая работа с ними может сводиться, главным образом, к тому, чтобы убедить их в невыгодности противоправного поведения, ввиду возможности применения к ним мер административно–правового принуждения. Другое дело, если средства профилактики используются в отношении несовершеннолетних. В этом случае имеется возможность вмешаться в процесс деформации личности и направить ее в русло закрепления позитивных качеств.

В литературе очень удачно отмечено, что успешное предупреждение отдельных преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения, основным и важным звеном всего механизма преступного поведения. [10]

Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.

Личность несовершеннолетних преступников имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуальной воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не вставших на путь преступления. [9]

Предмет исследования:особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя и их влияние на преступное поведение.

Объект исследования:личность несовершеннолетнего правонарушителя.

Цель:

исследовать особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.

Задачи:

· Рассмотреть личность несовершеннолетнего правонарушителя;

· Исследовать нравственно-психологические факторы личности правонарушителя;

· Изучить влияние нравственно-психологических факторов личности правонарушителя на формирование преступного поведения;

· Результаты исследования оформить в виде курсовой работы.

Практическая значимостьисследования заключается в обобщении полученной информации, в возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы психолога. Кроме того работа может пригодиться в работе преподавателей, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Кроме этого результаты данного исследования могут пригодиться и родителям, чьи дети могут потенциально пополнить базу исследования.


Экспериментальное исследование тревожности у студентов первого курса. Организация и методы исследования
Для подтверждения поставленной нами гипотезы мы провели экспериментальную работу со студентами Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии обучающимися на первых курсах. Общее число испытуемых составляет 30 человек. Это студенты, обучающиеся на факультетах: СПП, математики и информатики, географии, филологии, экономи ...

Проксемика (личная территория)
Под территорией понимается пространство, которое человек считает своим, как будто оно является продолжением его физического тела. Каждый человек имеет свою собственную личную территорию, которая включает пространство, окружающее его собственность (дом, машину, его собственную спальню, его личный стул), человек также имеет чётко обозначе ...

Эмпирические исследования проблемы формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста на специальноорганизованных занятиях, а так же в играх целенаправленно запланированных на
Базой нашего исследования стал детский сад № 1 «Колосок» Любинского района Омской области который расположен по улице Почтовая. Группа была разделена на две подгруппы по 15 человек. ЦЕЛЬЮ констатирующего эксперимента было выявление уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru