Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.Страница 2
· внеочередное дежурство по кухне и т.д.
Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами. Ю.С. Шевченко приводит следующие примеры:
· если родителей младшего школьника тревожит то, что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругать. Можно предоставить ему возможность получить "урок жизни". Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснений с учительницей и директором школы, ребенок будет более ответственно относиться к утренним сборам;
· если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на себя ответственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяснится с соседом и предложит искупить свою вину, например ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребенок будет знать, что ответственность за принятое им решение несет только он сам;
· если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно требовать признания в воровстве. Следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации. А семья будет вынуждена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных покупок, это обязательно окажет свое воспитательное воздействие.
· если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам.
Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки "принятия". В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика "позитивной модели", заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями.
Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.
Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности - это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5- 6 лет.
Игры, направленные на развитие слухового внимания
Цель: развитие слухового снимания.
Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.
Описание. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в ...
Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.
П-важнейший псих. Процесс,как особая форма псих. Отражения действительности,которое заключается в закреплении,сохранении и последователньом воспроизведении человеком своего опыта. П. обеспечивает единство и последователньость течения процессов.
Понятие П. вкл. В себя: -способность к запоминанию;-способность к сохранению информации;-спо ...
Основные направления психологии 20 века.
Новая психология начинается с Вунда(1879). Открыл лабораторию, в основе лежат идеи: 1 .Рене Декарта(дуализм),Вильгейм Лейбниц(идеализм), Джон Локк(материализм).
Предмет П-исследование сознания. Основной метод-метод эксперим. Интроспекции.
Вунд Высшие псих. Функции- память,мыш,речь. А сознание можно разделить на отдельные элементы:ощ,в ...
