Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивностиСтраница 5
"Гу-гу-гу - крышечка и т. д.".
6. Функциональное упражнение "Черепаха".
Цель:
развитие двигательного контроля.
Инструктор встает у одной стены помещения, играющие - у другой. По сигналу инструктора дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2-3 минуты инструктор подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение может повторяться несколько раз. Затем инструктор обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.
7. Когнитивное упражнение "Движение".
Цель:формирование двигательной памяти.
Инструктор предлагает детям несколько последовательных движений (танцевальных, гимнастических и т.д.). Дети должны повторить их как можно точнее и в той же последовательности.
8. Релаксация "Олени".
Цель:освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
Инструктор: "Представьте себе, что вы - олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох - пауза, выдох - пауза.
Посмотрите: мы - олени,
Рвется ветер нам на встречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени .
Руки не напряжены
И расслаблены.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко".
Занятие 4
1. Растяжка "Половинка".
И.п. - сидя на полу. Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и правую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.
2. Дыхательное упражнение.
И.п. - сидя на полу. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.
3. Глазодвигательное упражнение.
И.п. - сидя на полу.
И.п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.
4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.
И.п. - сидя на полу.
o Упражнение "Змейки".
Предложите ребенку представить, что его пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала "смотрят" от ребенка, потом-друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).
o Упражнение "Кулак-ребро-ладонь".
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.
o Упражнение "Лезгинка".
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
o Упражнение "Ухо-нос".
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".
Воображение и творчество
Творчество тесно связано со всеми психическими процессами, в том числе и с воображением. Важнейшим условием творчества является наличие определенных переживаний, которые создают эмоциональный тон творческой деятельности. Таким образом, не смотря на кажущуюся легкость, произвольность, непредсказуемость возникающих образов, творческое пре ...
Диагностика особенностей эмоционального благополучия личности старшего
дошкольника
Особенности эмоционального отношения ребенка к семье
По результатам диагностики проективных методик «Рисунок семьи» и «два дома» было оценено эмоциональное отношение ребенка к семье.
Рис. 3. Процентное выражение типов эмоционального отношения детей к родителям
Эмоциональное благополучие в отношении к родителям преобладает у 43,1% д ...
Состояние проблемы духовности в психологической науке
Несмотря на широкий диапазон исследований сущности понятия «духовность» в научной литературе, до сих пор нет однозначной его трактовки. Нет универсальной (или хотя бы общепринятой) дефиниции этого понятия и в современной философии и психологии в России. Этому мешает огромное количество «белых пятен»: плюралистичность философских взглядо ...