Тревожные сигналы

Если в 4-5 лет родители и воспитатели детского сада замечают, что ребёнок не может играть в спокойные игры, не в состоянии сосредоточиться на задании и закончить его, если он бросает одно занятие и начинает другое, не закончив которого, переходит к следующему, то такому ребёнку необходимо тщательное психологическое обследование.

Прежде, чем определить с какими именно проблемами сталкивается ребёнок, его поведение наблюдается в течении определённого времени дома и в детском саду. Только после этого, сравнивая наблюдения, психологи и педагоги могут говорить о конкретных трудностях, которые испытывает ребёнок. Далее в этом разделе мы описываем основные признаки и симптомы, характерные для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Компьютерные диагностические игры могут помочь определить эти проблемы. С их помощью можно протестировать различные свойства внимания, а в дальнейшем, выяснив слабые стороны, тренировать внимание с помощью игр. Компьютерное тестирование и тренажёрные программы получают всё большее распространение на постсоветском пространстве и по мнению многих специалистов (например, Заваденко Н.Н.) являются перспективным прикладным направлением в психологии.

Тем не менее, определить истинные проблемы ребёнка и поставить диагноз может только врач - невропатолог, психиатр, хороший педиатр.

Многие родители и воспитатели считают, что основная проблема - это сверхподвижность ребёнка. Спору нет, гиперактивный ребёнок выводит из терпения даже самых спокойных и уравновешенных родителей и воспитателей, нарушает порядок в классе или детсадовской группе, своей фонтанирующей нервной энергией раздражает не только взрослых, но даже сверстников.

Но дело в том, что гиперактивность не является ключевой проблемой. Как уже говорилось выше, по мере созревания структур головного мозга, примерно к 13-15 годам гиперактивность значительно уменьшается или исчезает совсем. Могут оставаться только суетливые движения у взрослого и/или неспособность зафиксироваться в одном положении на долгое время.

Основными симптомами СДВГ являются: нарушение концентрации внимания и импульсивное, необдуманное поведение.

Хотя причина или причины до сих пор достоверно не выяснены, целый ряд исследований позволяет предположить, что ведущим компонентом этого нарушения является неспособность мозга ребёнка к адекватной саморегуляции. Это касается как инициирования, так и торможения поведения и активности.


Личностные особенности клиента
В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, фл ...

Мотив аффилиации
Содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.Г. Мюррей, так определяет потребность человека в аффилиации: "Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ни ...

Приложения
Приложение № 1 АНКЕТА Факультет психологии КГПУ им. Э.К. Циолковского проводит исследование проблем профессионального самоопределения выпускников вузов города Калуги на региональном рынке труда. Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Опрос проводится анонимно. БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! Укажите Ваш: А) пол _ Б) воз ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru