Тревожные сигналы

Если в 4-5 лет родители и воспитатели детского сада замечают, что ребёнок не может играть в спокойные игры, не в состоянии сосредоточиться на задании и закончить его, если он бросает одно занятие и начинает другое, не закончив которого, переходит к следующему, то такому ребёнку необходимо тщательное психологическое обследование.

Прежде, чем определить с какими именно проблемами сталкивается ребёнок, его поведение наблюдается в течении определённого времени дома и в детском саду. Только после этого, сравнивая наблюдения, психологи и педагоги могут говорить о конкретных трудностях, которые испытывает ребёнок. Далее в этом разделе мы описываем основные признаки и симптомы, характерные для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Компьютерные диагностические игры могут помочь определить эти проблемы. С их помощью можно протестировать различные свойства внимания, а в дальнейшем, выяснив слабые стороны, тренировать внимание с помощью игр. Компьютерное тестирование и тренажёрные программы получают всё большее распространение на постсоветском пространстве и по мнению многих специалистов (например, Заваденко Н.Н.) являются перспективным прикладным направлением в психологии.

Тем не менее, определить истинные проблемы ребёнка и поставить диагноз может только врач - невропатолог, психиатр, хороший педиатр.

Многие родители и воспитатели считают, что основная проблема - это сверхподвижность ребёнка. Спору нет, гиперактивный ребёнок выводит из терпения даже самых спокойных и уравновешенных родителей и воспитателей, нарушает порядок в классе или детсадовской группе, своей фонтанирующей нервной энергией раздражает не только взрослых, но даже сверстников.

Но дело в том, что гиперактивность не является ключевой проблемой. Как уже говорилось выше, по мере созревания структур головного мозга, примерно к 13-15 годам гиперактивность значительно уменьшается или исчезает совсем. Могут оставаться только суетливые движения у взрослого и/или неспособность зафиксироваться в одном положении на долгое время.

Основными симптомами СДВГ являются: нарушение концентрации внимания и импульсивное, необдуманное поведение.

Хотя причина или причины до сих пор достоверно не выяснены, целый ряд исследований позволяет предположить, что ведущим компонентом этого нарушения является неспособность мозга ребёнка к адекватной саморегуляции. Это касается как инициирования, так и торможения поведения и активности.


Психофизиологические особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная систе ...

Особенности подросткового периода
Как известно, многим детям в подростковом возрасте свойственны какие-то временные отклонения в поведения. Как только наступает этот период девочка из нежной и отзывчивой может внезапно превратиться в совершенно незнакомое существо - грубое и упрямое, которое с трудом можно уговорить сделать какую-то работу, и одновременно ужасно занятое ...

Анализ обращений, связанных с семейными проблемами (насилие в семье).
Обращения по поводу семейных отношений в среднем составляют 3,8%. Это темы, связанные с изменой, разводом, конфликтными отношениями, сексуальной и/или психологической совместимостью. Отдельно хотелось бы остановиться на теме насилия в семье. О семейном насилии заявляется редко и часто не напрямую (“Муж иногда руки распускает”). Между т ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru