Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Осуществление исследования предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата. Исследования подразделяются на фундаментальные и прикладные, монодисциплинарные и междисциплинарные, аналитические и комплексные и т. д. Выделяют также поисковые, критические, уточняющие и воспроизводящие исследования. В отечественной и зарубежной психологии существует много способов классификации методов психологического исследования. В частности выделяют экспериментальные и неэкспериментальные методы. К неэкспериментальным методам относятся: наблюдение, беседа, и «архивный» метод.
Эксперименты бывают исследовательские, подтверждающие и поисковые. Различие их обусловлено уровнем разработанности проблемы и наличием знаний о связи зависимой и независимой переменных. Используются также понятия «критический эксперимент», «пилотажное исследование», или «пилотажный эксперимент», «полевое исследование», или «естественный эксперимент». Различают также идеальный и реальный эксперимент.
[1] Материалы 1-й Московской конференции студентов и аспирантов «Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы», часть 1, – М.: Издательство СГИ, 1999.–240с. Шевченко И.О., аспирант Казанского государственного университета. Научный руководитель: Попов А.М; профессор.
Патологические формы девиантного поведения: классификация, характеристика
нарушений
Патологические формы девиантного поведения – понятие, сближающее психологические девиации с патологией личности. Эти формы поведения проявляются при таких распространенных в детской и подростковой психиатрии пограничных нервно–психических нарушениях, как патологические ситуационно–личностные реакции, психогенные патологические формирова ...
Наличие коммуникационной проблемы как вид семейного
нарушения.
Коммуникационная проблема - такая ситуация в жизни семьи, когда:
1.существует определенная потребность у одного из членов семьи;
2.удовлетворение этой потребности зависит от действий другого члена семьи;
3.эти действия имели бы место, если бы член семьи, имеющий потребность, передал бы определенную информацию (просьбы, намек и т.п.); ...
Организация и методы исследования мотивации
старшеклассников. Особенности
организации и проведения исследования
Исследование учебной мотивации старшеклассников проводилось на базе школы №1 в городе Ханты-Мансийске.
В качестве объекта исследования рассматривалась мотивация одобрения и ее влияние на качество учебной деятельности в школьной среде.
Предметом исследования явилась учебная деятельность в школьной среде.
В качестве гипотезы исследован ...