О смыслах " космического воспитания" детей
Мария Монтессори начала разрабатывать принципы "космического воспитания" детей в конце 40-х годов, путешествуя по Азии. Именно традиции восточных религий, воспринимавших отдельного человека как зернышко, занимающее особое место в мировой пашне и понимающее свое предназначение, натолкнули М. Монтессори на размышления о единстве мира и человечества. Она словно бы подхватила чувства, носившиеся в атмосфере после ужасной войны. Люди кинулись друг к другу, испугавшись прежней оторванности и бессмысленности механического существования. Впервые с изложением своих мыслей о космическом воспитании она выступила в Индии в 1946 году.
Греческий корень "косм" означает "порядок". Следовательно, "космос" с греческого – Вселенная, мироздание, устроенное в строгом порядке, возникшее из беспорядочного хаоса. "Космическое воспитание" ребенка по Монтессори означает сохранение и развитие в нем целостной картины мира, упорядоченной существующими закономерностями.
Следуя различным "космическим" теориям Монтессори видит во всем творении "единый план, от которого зависит не только разнообразные формы живых существ, но и эволюция самой Земли. Вся жизнь развивается в соответствии с космическим планом, и цель всех ее составляющих – под влиянием окружения занять в космическом плане должное место". Космическая теория, говорит М. Монтессори, должна включать не только природу, но и человека, как действующую силу творения. И как в мире природы каждый вид работает на целое и от работы каждого зависит жизнь целого, так же должно быть и в человеческом сообществе. Чувство сопричастности, возникая стихийно в детстве, должно поддерживаться специальными усилиями взрослых.
Патологические формы девиантного поведения: классификация, характеристика
нарушений
Патологические формы девиантного поведения – понятие, сближающее психологические девиации с патологией личности. Эти формы поведения проявляются при таких распространенных в детской и подростковой психиатрии пограничных нервно–психических нарушениях, как патологические ситуационно–личностные реакции, психогенные патологические формирова ...
Социальная ориентация современных подростков и юношей
Мироощущение и социальное самоопределение современной учащейся молодежи изучалось коллективом курских психологов под руководством А. С. Чернышева. Для изучения были выбраны разные образовательные учреждения: образовательные школы (городские и сельские), специализированные классы, школа лидеров и т.д.
В структуре мироощущения современны ...
Задачи исследования
1. Оценить текущее психоэмоциональное состояние детей в исследуемой группе;
2. Определить степень эмоционального благополучия детей в еврейской семье;
3. Выявить специфику отношения матери к ребенку в еврейской семье. ...