Введение

Одним из факторов, влияющих на профессиональное здоровье работающих, является синдром «эмоционального выгорания» (СЭВ). Интерес к синдрому «эмоционального выгорания» вызван тем, что в последнее время значительно увеличилось число работников, которые ощущают себя измотанными, обессиленными и эмоционально «потухшими», что в итоге сказывается на продуктивности работы.

Последнее время проводится множество исследований, посвященных изучению проблемы выгорания, пополняется список профессий риска, стала очевидной социальная значимость явления. Среди отечественных исследований необходимо отметить работы В. Бойко, Н. Самоукиной, В. Маслениковой, Н.Л. Росиной, А.Г. Абрумовой, М.М. Авхименко, М. Розановой, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла и др.

Не смотря на многочисленные исследования, в настоящее время нет единого мнения ни о том, представители каких профессий могут быть подвержены «выгоранию», ни о структуре данного синдрома. Многие исследователи полагают, что синдром выгорания характерен в основном для представителей коммуникативных профессий, т.е. работающих в системе отношений «человек–человек», причем наиболее изучена данная проблема у работников социальной сферы, руководителей и представителей сферы обслуживания.

Работники сферы обслуживания, в значительной мере подвержены эмоциональному истощению и мотивационно-установочному выгоранию. Фактором, определяющим выгорание, является не только коммуникативная нагрузка (интенсивность, продолжительность и когнитивная сложность служебного общения), но и неудовлетворенность качеством жизни: переживание социальной несправедливости, незащищенность, потеря социальной престижности и ролевого статуса. Именно в этой сфере, как в никакой другой, огромную роль играют такие врожденные особенности личности как экстраверсия – интроверсия.

Актуальность темы в том, что, не смотря на наличие достаточного количества исследований, должного внимания к проблеме влияния экстра- интроверсии у работников сферы услуг на развитие синдрома эмоционального выгорания недостаточно. А те исследования, которые имеются на сегодняшний день, отличаются фрагментарностью или лишь вскользь касаются данной проблемы. Таким образом, разработка данной проблематики представляется весьма актуальной в связи с прямым отношением синдрома эмоционального выгорания к сохранению здоровья, психической устойчивости, надежности и профессиональному долголетию специалистов сферы услуг.


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА №1 Мои мама и папа (старшая сестричка братик): 1. чистят зубы утром и вечером; 2. моют руки перед едой и после прогулки; 3. регулярно принимают душ; 4. часто ходят пешком; 5. проветривают комнату перед сном; 6. прогуливаются по улице перед сном; 7. занимаются спортом (бег, плавание и др.); 8. всегда ложатьс ...

Практическая и научная педагогика
В педагогике различают две ее составляющих: педагоги­ку как практическую деятельность по воспитанию чело­века, в том числе народную, семейную, социальную, школьную и другие педагогики, и научную педагогику, которая исследует сущность процесса воспитания и раз­рабатывает научные рекомендации для его улучшения. Основные категории научн ...

Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности. Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru