Введение

Одним из факторов, влияющих на профессиональное здоровье работающих, является синдром «эмоционального выгорания» (СЭВ). Интерес к синдрому «эмоционального выгорания» вызван тем, что в последнее время значительно увеличилось число работников, которые ощущают себя измотанными, обессиленными и эмоционально «потухшими», что в итоге сказывается на продуктивности работы.

Последнее время проводится множество исследований, посвященных изучению проблемы выгорания, пополняется список профессий риска, стала очевидной социальная значимость явления. Среди отечественных исследований необходимо отметить работы В. Бойко, Н. Самоукиной, В. Маслениковой, Н.Л. Росиной, А.Г. Абрумовой, М.М. Авхименко, М. Розановой, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла и др.

Не смотря на многочисленные исследования, в настоящее время нет единого мнения ни о том, представители каких профессий могут быть подвержены «выгоранию», ни о структуре данного синдрома. Многие исследователи полагают, что синдром выгорания характерен в основном для представителей коммуникативных профессий, т.е. работающих в системе отношений «человек–человек», причем наиболее изучена данная проблема у работников социальной сферы, руководителей и представителей сферы обслуживания.

Работники сферы обслуживания, в значительной мере подвержены эмоциональному истощению и мотивационно-установочному выгоранию. Фактором, определяющим выгорание, является не только коммуникативная нагрузка (интенсивность, продолжительность и когнитивная сложность служебного общения), но и неудовлетворенность качеством жизни: переживание социальной несправедливости, незащищенность, потеря социальной престижности и ролевого статуса. Именно в этой сфере, как в никакой другой, огромную роль играют такие врожденные особенности личности как экстраверсия – интроверсия.

Актуальность темы в том, что, не смотря на наличие достаточного количества исследований, должного внимания к проблеме влияния экстра- интроверсии у работников сферы услуг на развитие синдрома эмоционального выгорания недостаточно. А те исследования, которые имеются на сегодняшний день, отличаются фрагментарностью или лишь вскользь касаются данной проблемы. Таким образом, разработка данной проблематики представляется весьма актуальной в связи с прямым отношением синдрома эмоционального выгорания к сохранению здоровья, психической устойчивости, надежности и профессиональному долголетию специалистов сферы услуг.


Задачи и средства коррекции детской гиперактивности
· Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций. · Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответств ...

Профилактика синдрома эмоционального выгорания
В настоящее время проблемой лечения и профилактики синдрома эмоционального выгорания занимаются как медики, так и психологи. Профилактические и лечебные меры при синдроме эмоционального выгорания во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его лечении. У медиков профилактические, лечеб ...

Экспериментальное изучение особенностей преодоления тревожности у 7-и летних детей в процессе коррекционного воздействия. Методика и результаты констатирующего эксперимента
Для подтверждения гипотезы исследования в соответствии с целью и задачами исследования нами был подобран целый арсенал методик, диагностирующий психические состояния и свойства личности семилетнего возраста. Для определения особенностей эмоциональной сферы младших школьников нами был использован тест, разработанный американскими психол ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru