Множественные уровни интерпретации
Страница 2

Один из них более примитивен, недифференцирован, он не представляется ни рефлексивно, ни ментально, богат аспектами симбиотического слияния, базируется больше на конкретных аспектах (физический контакт с кушеткой, реальное молчаливое присутствие аналитика и т.д.), на неясно выраженных аспектах (например, аспект, связанный с безопасностью).

Другой уровень - более дифференцирован, он ясный, рефлексивный (сознательно, а также бессознательно), реальный; он базируется на конкретных аспектах аналитика как сепарированного от пациента и включающего те аспекты переноса, которые репродуцируют отношения с более дифференцированно-сепарированными объектами.

Сеттинг, с его безмолвной символической частью, менее репрезентативной и рефлексивной, является базой, без которой такой более рефлексивный, и дифференцированный уровень, как интерпретация, не эффективен*.

Значит, любые человеческие отношения обязательно проходят на нескольких параллельных уровнях, которые должны оставаться различными. Аналитический сеттинг является мощным инструментом для восстановления этой модальности отношений, независимо от того, была ли она утеряна, или ее никогда не было.

Страницы: 1 2 


Методы диагностики внимания у детей с ЗПР
Психодиагностика свойств внимания младшего школьника с ЗПР должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Одним из важных условий получения достоверных результатов является ...

Психические процессы. Ощущение как психический процесс
Психический процесс — это течение психического яв­ления, вызываемое как внешними воздействиями, так и раздражителями, идущими от внутренней среды орга­низма. Центральное место в психике человека занимают познавательные процессы: ощущение, восприятие, па­мять, мышление, внимание и воображение. Ощущение — это первейшая и простейшая фо ...

Понятие о способностях. Структура. Врожденное и приобретенное
Понятие способностей. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, то обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тог ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru