Множественные уровни интерпретации
Страница 2

Один из них более примитивен, недифференцирован, он не представляется ни рефлексивно, ни ментально, богат аспектами симбиотического слияния, базируется больше на конкретных аспектах (физический контакт с кушеткой, реальное молчаливое присутствие аналитика и т.д.), на неясно выраженных аспектах (например, аспект, связанный с безопасностью).

Другой уровень - более дифференцирован, он ясный, рефлексивный (сознательно, а также бессознательно), реальный; он базируется на конкретных аспектах аналитика как сепарированного от пациента и включающего те аспекты переноса, которые репродуцируют отношения с более дифференцированно-сепарированными объектами.

Сеттинг, с его безмолвной символической частью, менее репрезентативной и рефлексивной, является базой, без которой такой более рефлексивный, и дифференцированный уровень, как интерпретация, не эффективен*.

Значит, любые человеческие отношения обязательно проходят на нескольких параллельных уровнях, которые должны оставаться различными. Аналитический сеттинг является мощным инструментом для восстановления этой модальности отношений, независимо от того, была ли она утеряна, или ее никогда не было.

Страницы: 1 2 


Семейные взаимоотношения и особенности эмоционального благополучия личности старшего дошкольника. Семейные отношения в рамках различных теоретических концепций
В настоящее время проблемам родительства уделяют больше внимания не только в теории, но и на практике. В работах Ю.И. Алешиной, В.Н. Дружинина, С.В. Ковалева, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллера и других ученых подчеркивается, что семья прямо или косвенно отражает все изменения, происходящие в обществе, хотя и обладает относительной сам ...

Понятие о темпераменте
Как известно, на земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человека неповторима. ТЕМПЕРАМЕНТ - совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике ...

Методический и методологический анализ проблемы. Формирование зрительной образной памяти у детей дошкольного возраста
Анализ психологической литературы позволяет нам условно выделить основные линии развитии памяти в дошкольном детстве: становлении различных видов памяти, совершенствование непроизвольной памяти, появление и развитие произвольной памяти, овладение мнемическими приемами, увеличение объема, прочности и времени удержания запоминаемого матер ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru