Множественные уровни интерпретации
Страница 1

Стоит рассмотреть, как множественные уровни (которые могут быть в гармонии друг с другом, но одновременно и в конфликте) неизбежно существуют также и в интерпретации. Одна из многих фрустрации, вносимых сеттингом: это запрет физического контакта. Раннее семейное правило, которое позднее, расширяясь, становится общим правилом отношений между людьми, - это запрет на прикосновения.

Anzieu (1985) описывает основной и структурированный запрет на прикосновения, который появляется раньше и предвосхищает эдипов запрет. Некоторые запреты прогрессивно побуждают ребенка заменить прикосновения взглядом и слушанием - в принимающей функции отношений - и использовать слова, которые должны стать символическими эквивалентами прикосновений - в передающей функции - для того, чтобы заменить в символической форме первичную тактильную коммуникацию.

Функция кожного контакта и после установления этого запрета продолжает существовать во взрослой жизни, хотя и с ограничениями (рукопожатия, демонстрации аффектов, сексуальные контакты) для выражения более интимных отношений, имеющих более интенсивный компонент слияния. Эти разного рода касания в различных "сеттингах" человеческих отношений имеют совершенно точные и жесткие правила.

· Anzieu пишет:

"Первичный запрет на прикосновения противопоставлен драйву притрагивания и цепляния . он вынуждает людей к сепарации". Он связывает с внешними объектами модальность отношений, которая в основном содержит компонент сепаратности (она, следовательно, благоприятствует символизации) и в незначительной степени компонент слияния.

Прикосновения, таким образом, замещаются зрением, слухом и речью. Думая о кабинете аналитика, мы обычно особенно интересуемся голосом как функцией коммуникации, эквивалентной касанию. Anzieu говорит, что "вербальный обмен, определяющий поле терапии, эффективен только потому, что он репродуцирует на новом символическом уровне то, что происходило раньше на тактильном и визуальном уровнях".

Речь, замещая прикосновения, является фактором сепарации. Но она одновременно остается и мощным средством сенсорного контакта. С начала жизни (а также и в эмбриональной жизни) новорожденный в действительности погружен в "море звуков, которое . обеспечивает двусторонний обмен . и реальное звено в слиянии с матерью", Модуляция, тон и теплота голоса и все остальные внутри- и вневербальные аспекты всегда неизбежно присутствуют в речи аналитика. Они являются средствами сенсорных и аффективных сообщений, по большей части автоматических и бессознательных, и контролируемых только в небольшой степени. Эти элементы могут придавать речи, и, соответственно, интерпретации, кроме их манифестного содержания, конкретное значение, которое похоже, например, на ласку, шлепок, уход или приближение и т.д

Для аналитика может стать трудной технической проблемой выбрать количество сигналов, которое он может передать пациенту (улыбку при входе, тон и ритм речи, частоту поощряющих реплик «Гм», количество шумов и других звуков и т.д.).

Эта "двусмысленность" речи - и интерпретации - следовательно, похожа на то, что описано ранее, касаясь сеттинга вообще. На самом деле, интерпретация активна на нескольких уровнях: уровень, о котором обычно говорят, на котором метафорически - и часто оптимально фрустрирующим способом - сообщается пациенту о том, что, (по мнению аналитика) происходит на его бессознательном уровне. Другой уровень - это тот, на котором звук и тон вашего голоса формируют сообщение надежности ("Я здесь, и ты интересен мне!") и близости ("Я чувствую то же, что и ты» и, следовательно, я - часть тебя") и т.д. Этот второй уровень, на котором интерпретация тоже активна, может быть особенно важен во время первых фаз анализа».

Выводы. Стоит подчеркнуть, как важно для терапевта быть сознательным, как сеттинг представляет и выражает разные уровни реальности.

Страницы: 1 2


Эмоциональные процессы
Эмоциональные процессы, как и все психические про­цессы, представляют собой отражение реальности, но толь­ко в виде ее оценки. Эта оценка психически проявляется в виде эмоционального переживания, в более или менее внешне выраженной экспрессии. В эмоциях проявляется оценка индивидом возможно­стей удовлетворения своих потребностей. Одна ...

Социализация личности. Этапы социализации. Механизмы социализации
Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственность ...

Практическая и научная педагогика
В педагогике различают две ее составляющих: педагоги­ку как практическую деятельность по воспитанию чело­века, в том числе народную, семейную, социальную, школьную и другие педагогики, и научную педагогику, которая исследует сущность процесса воспитания и раз­рабатывает научные рекомендации для его улучшения. Основные категории научн ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru