Психологическое обеспечение боевой деятельностиСтраница 9
в) политического компонента: характер понимания и степень внутреннего принятия военнослужащими внешней, внутренней и военной политики, военной доктрины государства.
Обобщенным показателем морально-психологического состояния на основании этого компонента может выступать степень удовлетворенности военнослужащих проводимой государством политикой, что становится основой их готовности ее отстаивать. Где купить военный билет.
При определенных обстоятельствах оценку морально-психологического состояния военнослужащих целесообразно производить на основании только обобщенных показателей с учетом и объективных общих показателей морально-психологического состояния личного состава.
Диагностика показателей морально-психологического состояния осуществляется с помощью специально разработанных опросных листов и может производиться путем анкетирования военнослужащих подразделения, части либо через экспертную оценку. В качестве экспертов могут выступать командиры, их заместители по воспитательной работе, вышестоящие должностные лица, органы управления, проверяющие.
Общая, итоговая оценка морально-психологического состояния выводится их двух оценок:
· оценки уровня его зрелости;
· оценки степени устойчивости, прочности, надежности выявленного уровня зрелости морально-психологического состояния военнослужащих.
Для получения второй оценки субъективных показателей морально-психологического состояния может быть использован адаптированный вариант методики Э. Эйдемиллера и В. Юстицкого «Типовые состояния» по определению профессионально и нравственно обусловленных состояний личности: удовлетворенности – неудовлетворенности, нервно-психического напряженности, тревожности. Данные об этих состояниях позволяют более качественно оценивать и прогнозировать морально-психологическое состояние военнослужащих.
Оценивание морально-психологического состояния военнослужащих в целом и отдельных его показателей целесообразно производить по 5‑ти бальной шкале.
Общие условия оценки:
5 баллов
– оценка показателя, отношение личности высоко-положительные, устремления и готовность – высоко-позитивные и конструктивны;
4 балла
– оценка показателя и отношения личности более положительны, чем отрицательны, а устремления и готовность – более позитивны, чем негативны;
3 балла
– оценка показателя отсутствует, нейтральна, в нем в одинаковой степени выражены как позитивные, так и негативные характеристики, отношения личности – нейтральны, устремления отсутствуют;
2 балла
– оценка показателя и отношения личности более отрицательны, чем положительны, а устремления имеют более негативную, чем позитивную направленность;
1 балл
– оценка показателя и отношения личности отрицательны, а устремления – негативно направлены.
Предлагая количественную оценку морально-психологического состояния мы исходим из того, что наличие возможности получить хотя бы и «грубую», приблизительную дифференцированную оценку диагностируемого явления, его отдельных показателей лучше, чем ее отсутствие.
Процедура выделения оценки морально-психологического состояния может быть следующей:
1‑е
, на основе полученных оценок показателей каждого компонента морально-психологического состояния выводится среднеарифметически оценка соответствующего компонента у каждого военнослужащего;
2‑е
, из этих оценок среднеарифметически выводится общая оценка морально-психологического состояния каждого военнослужащего;
3‑е
, на основе этих оценок среднеарифметически выводится общая оценка морально-психологического состояния подразделения, части.
В зависимости от полученных результатов целесообразно выделять следующие уровни зрелости морально-психологического состояния военнослужащих.
Таблица 2
Уровни зрелости МПС |
Бальная оценка |
Количественные границы оценки | |||
Здоровье |
высокое |
5 |
5 + 4,5 | ||
среднее |
4 |
4,49 + 3,55 | |||
низкое |
3 |
3,49 + 2,55 | |||
Неопределившиеся |
2 |
2,49 + 2,00 | |||
Нездоровое |
1 |
1, 99 + 1,00 | |||
Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов группа П - 05 (4
курс)
В данной группе студентов было протестировано 10 человек. Результатами исследования явились следующие:
Средний балл в группе по уровню эмоционального выгорания составляет 114,1 балл. При этом 70 % группы респондентов имели достаточно высокий уровень эмоционального выгорания (выше 100 баллов); 10 % обследованных имели высокий уровень эм ...
Мотивационно-потребностная сфера личности
Потребность — это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека. ...
Реализация условий развития памяти младших школьников в процессе языковой
теории
На формирующем эксперименте мы провели работу по развитию памяти у испытуемых. Для этого мы провели серию занятий по изучению языковой теории с использованием специально подобранных упражнений, направленных на улучшение памяти.
Рассмотрим некоторые приемы и упражнения для развития памяти и облегчения запоминания.
1. Образование смысло ...