Психологическое обеспечение боевой деятельностиСтраница 9
в) политического компонента: характер понимания и степень внутреннего принятия военнослужащими внешней, внутренней и военной политики, военной доктрины государства.
Обобщенным показателем морально-психологического состояния на основании этого компонента может выступать степень удовлетворенности военнослужащих проводимой государством политикой, что становится основой их готовности ее отстаивать. Где купить военный билет.
При определенных обстоятельствах оценку морально-психологического состояния военнослужащих целесообразно производить на основании только обобщенных показателей с учетом и объективных общих показателей морально-психологического состояния личного состава.
Диагностика показателей морально-психологического состояния осуществляется с помощью специально разработанных опросных листов и может производиться путем анкетирования военнослужащих подразделения, части либо через экспертную оценку. В качестве экспертов могут выступать командиры, их заместители по воспитательной работе, вышестоящие должностные лица, органы управления, проверяющие.
Общая, итоговая оценка морально-психологического состояния выводится их двух оценок:
· оценки уровня его зрелости;
· оценки степени устойчивости, прочности, надежности выявленного уровня зрелости морально-психологического состояния военнослужащих.
Для получения второй оценки субъективных показателей морально-психологического состояния может быть использован адаптированный вариант методики Э. Эйдемиллера и В. Юстицкого «Типовые состояния» по определению профессионально и нравственно обусловленных состояний личности: удовлетворенности – неудовлетворенности, нервно-психического напряженности, тревожности. Данные об этих состояниях позволяют более качественно оценивать и прогнозировать морально-психологическое состояние военнослужащих.
Оценивание морально-психологического состояния военнослужащих в целом и отдельных его показателей целесообразно производить по 5‑ти бальной шкале.
Общие условия оценки:
5 баллов
– оценка показателя, отношение личности высоко-положительные, устремления и готовность – высоко-позитивные и конструктивны;
4 балла
– оценка показателя и отношения личности более положительны, чем отрицательны, а устремления и готовность – более позитивны, чем негативны;
3 балла
– оценка показателя отсутствует, нейтральна, в нем в одинаковой степени выражены как позитивные, так и негативные характеристики, отношения личности – нейтральны, устремления отсутствуют;
2 балла
– оценка показателя и отношения личности более отрицательны, чем положительны, а устремления имеют более негативную, чем позитивную направленность;
1 балл
– оценка показателя и отношения личности отрицательны, а устремления – негативно направлены.
Предлагая количественную оценку морально-психологического состояния мы исходим из того, что наличие возможности получить хотя бы и «грубую», приблизительную дифференцированную оценку диагностируемого явления, его отдельных показателей лучше, чем ее отсутствие.
Процедура выделения оценки морально-психологического состояния может быть следующей:
1‑е
, на основе полученных оценок показателей каждого компонента морально-психологического состояния выводится среднеарифметически оценка соответствующего компонента у каждого военнослужащего;
2‑е
, из этих оценок среднеарифметически выводится общая оценка морально-психологического состояния каждого военнослужащего;
3‑е
, на основе этих оценок среднеарифметически выводится общая оценка морально-психологического состояния подразделения, части.
В зависимости от полученных результатов целесообразно выделять следующие уровни зрелости морально-психологического состояния военнослужащих.
Таблица 2
|
Уровни зрелости МПС |
Бальная оценка |
Количественные границы оценки | |||
|
Здоровье |
высокое |
5 |
5 + 4,5 | ||
|
среднее |
4 |
4,49 + 3,55 | |||
|
низкое |
3 |
3,49 + 2,55 | |||
|
Неопределившиеся |
2 |
2,49 + 2,00 | |||
|
Нездоровое |
1 |
1, 99 + 1,00 | |||
Общие основы педагогики. Педагогика в системе наук о
человеке. Становление и развитие педагогики
Педагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подготовке подрастающих поколений к жизни.
В первобытном обществе воспитание детей поручалось наиболее опытным представителям общины или осуществлялось в семьях. Помимо передачи трудового и хозяйственного опыта, детей знакомили с правила ...
Проблемы отцовства в современной семьи. Проблема определения отцовства
Анализ литературы, посвященной проблемам семейной психологии, показал, что, несмотря на то, что проблема широко исследуется, единого мнения относительно структуры феномена отцовства не существует. Нет даже четкого определения, т.к. данный феномен не исчерпывается такими понятиями, как «роль», «статус», «чувства», «мотивация», «ценностно ...
Что такое ощущение?
Ощущение – это психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т.е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения органов чувств, а также возникающее в результате указанного процесса субъективное (психическое) переживание си ...
