Другая психология » Стресс в условиях боевых действий » Боевой стресс и его психологические последствия

Боевой стресс и его психологические последствия
Страница 2

В качестве характеристик боевой деятельности, влияющих на интенсивность боевого стресса, выделяют:

а) степень боевой активности конкретного военнослужащего, определяющуюся, как правило, по количеству боевых операций, в которых военнослужащий принимал непосредственное участие и которые сопровождались реальной угрозой для его жизни;

б) значимость боевых действий, в которых участвовал военнослужащий, для выполнения более масштабных боевых задач;

в) степень напряженности и характер боевых действий военнослужащего;

г) количество боевых потерь в части, подразделении, где проходил службу военнослужащий, а также восприятие этим военнослужащим их целесообразности и предопределенности объективными условиями боевой деятельности.

Особое влияние на уровень проявления боевого стресса у конкретного военнослужащего оказывают такие факторы, как: количество перенесенных им ранений, контузий, полученных травм, доз облучения; обстоятельства взятия его в плен, длительность и условия нахождения в плену.

Наряду с перечисленными факторами выделяются также некоторые социальные, этнические, религиозные, семейные и другие обстоятельства, дополнительно способствующие интенсификации проявлений боевого стресса у военнослужащих. К ним относятся:

а) непопулярность войны в стране, гражданином которой является военнослужащий, участвующий в боевых действиях;

б) наличие у военнослужащего негативного опыта переживания боевого стресса в прошлом;

в) незначительный личный опыт совладающего поведения, имевшийся у военнослужащего в добоевой жизнедеятельности;

г) принадлежность участника боевых действий к национальности этнически близкой к национальности солдат противника;

д) сходство или близость вероисповедания участника боевых действий к вероисповеданию солдат противника;

е) принадлежность участника боевых действий к военнослужащим женского пола;

ж) сложная, по различным причинам, ситуация в семье военнослужащего;

з) сложное материальное и социальное положение военнослужащих и его близких в своей стране.

В зависимости от особенностей взаимодействия указанных выше факторов проявления боевого стресса у различных военнослужащих будут отличаться по: а) интенсивности проявления: от состояний повышенной психической напряженности до состояний травмирующих психику; б) преобладающему уровню проявления: физиологическому, психофизиологическому, психологическому; в) степени осознанности своего состояния самим военнослужащим; г) преобладающему проявлению в той или иной сфере личности военнослужащего: мотивационной, эмоциональной, когнитивной, волевой, поведенческой; д) степени подконтрольности проявлений боевого стресса самому военнослужащему; е) уровню влияния на психическое состояния других военнослужащих; ж) длительности проявления; з) влиянию на степень психической мобилизованности военнослужащего: от гипер до гипомобилизованности; и) характеру влияния на эффективность боевой деятельности: от повышения до снижения ее эффективности.

Боевой стресс невысокой интенсивности, как правило, эффективно преодолевается большинством военнослужащих и на начальном этапе может способствовать повышению их боевой активности. В дальнейшем, БСНИ либо становится привычным для участников боевых действий, либо переходит в боевой стресс повышенной интенсивности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Дети из детского дома
Сегодня в нашей стране в детских домах и школах – интернатах растут около трети миллиона детей, оставшихся без попечения родителей. Какие они, эти дети? Как ни странно, ответить на этот вопрос довольно трудно. Игнорируемая обществом проблема детей, оставшихся без родителей не исчезла, а, напротив, катастрофически разрослась, превративши ...

Либеральный стиль
Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина, общение “ребенок-родитель” превалирует над отношениями “родитель- ребенок”, а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий. Либеральные родители заботливы, внимательны, у них очень тесные отношения с ...

Игры для развития внимания
"Последний из могикан" Эту игру хорошо проводить после рассказа об индейцах, а еще лучше после того, как ребенок посмотрел фильм или прочитал книгу об индейцах. Обсудите основные характеристики индейцев: близость к природе, умение слышать и видеть все, что происходит вокруг. Особенно внимательны должны быть индейцы, отправивш ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru