Результаты констатирующего эксперимента
Страница 2

По таким пунктам, как: разнообразие сюжетов, продолжительность самостоятельной игры, интенсивность игрового поведения, контакты со взрослыми эмоциональные реакции во время игры, предпочтения в выборе роли они показывали достаточно высокие результаты, а в других случаях их результаты гораздо ниже средней нормы. Проведенный анализ показателей позволяет выявить сильные стороны Оксаны и Ларисы. Прежде всего, это наличие интереса к игре, их стремление активно участвовать в игре (особенно это проявлялось у Ларисы), на что указывает желание играть первостепенные роли, эмоциональная активность в процессе игры, достаточно продолжительное время игры. Конфликты с мальчиками – лидерами за правообладание игрушками и ролями.

При взаимодействии со взрослым или сверстником обе девочки легко перенимали их способ действия или поведения. Но в силу личностных особенностей, таких как частые агрессии, импульсивность, гиперактивность, эмоциональные вспышки, грубое нарушение речи эти дети часто вступали в конфликты с другими детьми, что значительно затрудняло процесс обучения.

Мы полагаем, что устранение недостатков эмоционально-волевой сферы, а также коррекция речи позволят повысить обучаемость данных детей.

В третью подгруппу мы отнесли Колю, Тиму, Лёню и Валентину. Их результаты в данной группе самые низкие.

Наблюдения и анализ полученных результатов позволил определить, что в их случае отмечается недостаточная сформированность предметных действий. В одних случаях они адекватно действуют с предметами, а в других - манипулируют. Из-за недоразвития образного мышления и воображения, скудного запаса представлений об окружающем мире они не используют в своей игре предметы-заменители. Даже после нескольких разъяснении и показа не знают, как действовать с этим предметом, вертят его в руках и откладывают в сторону.

Они никогда самостоятельно не проявляют интереса к игре, не выступают инициаторами игры. Единственное что им доступно это неосознанное выполнение действий по подражанию.

В этом случае не приходиться говорить о развитии сюжетно-ролевой игры как деятельности, т.к. еще недостаточно развита предметная деятельность и нет целевой установки на игру.

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

У большинства детей экспериментальной группы отмечается значительное отставание в формировании сюжетно-ролевой игры как деятельности. В первую очередь у всех детей, участвовавших в эксперименте, не возникает желания самостоятельно поиграть, их игры эмоционально бедны и несодержательны. Основное содержание игры составляют бытовые действия с предметами. Они могут осуществляться в определенной последовательности, хотя её четкое соблюдение значения не имеет. Роли определяются характером действий и не называются детьми. Действия детей однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Игра не носит стойкого характера. Дети не используют в своих играх предметы-заменители.

Таким образом, подводя итог констатирующего эксперимента, мы можем выделить следующие особенности сюжетно – ролевых игр дошкольников с интеллектуальными нарушениями это:

1. слабое сопровождение самостоятельной игры речью;

2. действий с игрушками носят стихийный характер;

3. незначительная речевая активность во время совместной игры;

4. низкая способность согласовывать свои действия с другими детьми;

5. слабый уровень проявления творчества в игре;

Все это определяет необходимость и значение коррекционно-педагогической работы, по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью сюжетно-ролевой игре.

Из выявленных особенностей мы сформулировали направления в работе с умственно отсталыми дошкольниками, при обучении их сюжетно ролевой игре:

· оптимальная организация развивающей среды;

· адекватный подбор игровых технологий;

· а так же использование игровых упражнений направленных на оречевление игровых действий дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Данные выводы будут положены в основу нашего формирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 


Общая характеристика памяти
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидуумом его опыта. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных связей в мозге. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств и при наличии у индивида ориентировки, ...

Повышенная саморетишизация. Повышенная внушаемость
Следует отметить, что на уровне соматических заболеваний у лиц, имеющих ПТСР существуют закономерности и особенности протекания. В частности: объективные методы исследований на начальной этапе не подтверждают наличие заболевания; обычные методы лечения при выявленных заболеваниях дают кратковременный результат улучшения самочувствия; ...

Научная и житейская психология: различия в целях, методе, языке
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и энерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом. Математика тоже исходит из представлений о числах, формах, количественных соотношения ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru