Другая психология » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти

Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти
Страница 4

Они были способны воспроизвести до 5-ти объектов. Дети испытывали затруднения контроля своей деятельности, однако после указания взрослым на ошибки или неточности выполнения задания, способны самостоятельно их исправить.

Целью заключительного этапа являлось закрепление достигнутых результатов, стабилизация работы гемисфер. Здесь были использованы игры на развитие внимания; а также растяжки; дыхательные упражнения, используемые на основном этапе; телесные упражнения; упражнения на развитие мелкой моторики рук; вариации упражнений, направленных на активизацию мнемической деятельности; затем предлагались глазодвигательные упражнения (Приложение 3).

Для детей с высоким уровнем было характерно точные, хорошо координированные движения при выполнении растяжек, телесных упражнений и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. Эти задания они выполняли по словесной инструкции. Дыхательные и глазодвигательные упражнения не вызывали затруднений исполнения. Отмечался выраженный скачок в повышении концентрации и распределении внимания. Дети проявляли ярко выраженный интерес к деятельности и сохраняли его до конца. Дошкольники принимали, усваивали и удерживали задачу запомнить-припомнить в течение всей деятельности. Они закрепили такие приемы запоминания как воспроизводящее повторение, вербализация, ассоциации, синестезические комплексы, цепной метод, абстракция от деталей, смысловая группировка. Способны адекватно самостоятельно применять их для выполнения поставленных задач. Дети запоминали и сохраняли в памяти до 10 объектов. Увеличился контроль за своей деятельностью и деятельностью сверстников.

Дети, имеющие средний уровень развития памяти, выполняли растяжки, телесные упражнения и упражнения, развивающие мелкую моторику, по словесной инструкции. Дыхательные и глазодвигательные упражнения не вызывали затруднений. Дошкольники со средним уровнем развития стали более внимательными и усидчивыми. Они принимали и удерживали задачу запомнить-припомнить на протяжении всего занятия. Дети меньше нуждались в помощи взрослого в процессе применения мнемических приёмов, т.е. они были способны открыто вербализировать при помощи взрослого, стали применять ассоциации, синестезические комплексы, цепной метод. Максимальное количество запоминаемых объектов составляло до 7. Увеличился контроль за собственной деятельностью: в некоторых случаях дети способны самостоятельно находить ошибки.

Третьим этапом было исследование динамики зрительной образной памяти с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента.

Цель данного этапа состояла в оценке эффективности проведенного формирующего эксперимента. Соответственно ведущей цели были определены задачи контрольного этапа эксперимента:

1. Определить уровень развития зрительной образной памяти у испытуемых после завершения формирующей работы.

2. Оценить и сравнить степень эффективности апробированных систем по развитию зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушенным зрением.

Диагностическое обследование проводилось по тем же методикам, что и на начальном этапе. Сравнительные результаты уровня развития памяти констатирующего и контрольного экспериментов по методикам «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» и «Узнавание фигур» представлены в табл. 5,6.

Страницы: 1 2 3 4 


Анализ обращений, связанных с темами суицида
Процент обращений, связанных с суицидальными идеями и действиями, невелик, но наблюдается тенденция к его увеличению. На наш взгляд, это одна из наиболее сложных тем. Сознание того, что одно твое слово может ускорить развязку или, наоборот, помочь, вызывает сильное напряжение. Поэтому консультант обязан проанализировать собственные уста ...

Основные этапы развития психики
Психика – это форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении регулятивную функцию. Психика возникла на определенном этапе развития живой природы в связи с формированием у живых существ способности к ак ...

Основные модели образования как педагогического процесса
Образовательной функции социально-личностного вос­производства соответствует традиционная модель образо­вания, а функции развития — инновационная модель. Традиционная модель (она же теоретическая, знаниевая и предметно-ориентированная) предполагает направленность педагогического процесса, прежде всего, на формирование у обучающихся зна ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru