Другая психология » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Теоретические и методологические аспекты исследования зрительной образной памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечест

Теоретические и методологические аспекты исследования зрительной образной памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечест
Страница 3

Узнавание, по представлению В.А. Крутецкого, это воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного восприятия. С.Л. Рубинштейн выделил три ступени узнавания: автоматическое узнавание в действии, чувство знакомости, отождествление.

Припоминание – активный поиск ранее закрепленных образов и выбор адекватного следа из многих возможных (А.Р. Лурия).

В психологической литературе указывается, что все процессы памяти функционируют не изолированно друг от друга, а в тесном взаимодействии.

Исследователи, занимающиеся вопросами памяти, изучали не только ее процессы, но и выделили основные виды памяти.

Таким образом, изучением данной проблемы занимались ряд исследователей, и становится очевидным, что к изучению памяти подходили с разнообразные сторон и направлений.

Страницы: 1 2 3 


Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому, что его окружает, и к самому с ...

Возможности применения знаний из области психогенетики в психологической практике
Психогенетика решает вопрос о происхождении человеческой индивидуальности, о существовании "первичных", "исходных" особенностей психики человека, предшествующих приобретаемому опыту, во-первых, и о возможном влиянии генов на динамику психического развития, его индивидуальные траектории, смену возрастных периодов и т. ...

Несколько слов о психической депривации…
Депривация – термин, широко используемый сегодня в психологии и медицине, в русский язык пришел из английского (deprivation) и означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей». Для понимания сути этого термина важно обратиться к его этимологии. Латинский корень privare, что значит «отделять», ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru