Теоретические и методологические аспекты исследования зрительной образной
памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Зрительная образная память как вид памяти в работах
зарубежных и отечестСтраница 3
Узнавание, по представлению В.А. Крутецкого, это воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного восприятия. С.Л. Рубинштейн выделил три ступени узнавания: автоматическое узнавание в действии, чувство знакомости, отождествление.
Припоминание – активный поиск ранее закрепленных образов и выбор адекватного следа из многих возможных (А.Р. Лурия).
В психологической литературе указывается, что все процессы памяти функционируют не изолированно друг от друга, а в тесном взаимодействии.
Исследователи, занимающиеся вопросами памяти, изучали не только ее процессы, но и выделили основные виды памяти.
Таким образом, изучением данной проблемы занимались ряд исследователей, и становится очевидным, что к изучению памяти подходили с разнообразные сторон и направлений.
Реализация условий развития памяти младших школьников в процессе языковой
теории
На формирующем эксперименте мы провели работу по развитию памяти у испытуемых. Для этого мы провели серию занятий по изучению языковой теории с использованием специально подобранных упражнений, направленных на улучшение памяти.
Рассмотрим некоторые приемы и упражнения для развития памяти и облегчения запоминания.
1. Образование смысло ...
Специфика невербальной коммуникации
Не вызывает сомнений, что с помощью слов мы получаем самую разнообразную информацию, в том числе и ту, которая свидетельствует о культуре собеседника. В то же время информацию о том, какой это человек, что он собой представляет, мы получаем через мимику, жесты, интонации. С помощью мимики, жестов, поз выражаются душевная энергия челов ...
Психоаналитическая
теория личности З.Фрейда
Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной психологии и социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс доктрин З.Фрейда, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль.
Наиболее существенная часть психоаналитической социологии Фрейда - учение о ...