Приложения
Страница 4

(ведущий): Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Вызываются 2 человека - мальчик и девочка. Делая вперёд по одному шагу, они говорят друг другу комплименты. Кто выиграет?

Социальный педагог

(ведущий): Умение высказать своё расположение к собеседнику - это ещё не всё. Молодому человеку надо уметь вести диалог, т.е. поддерживать беседу, не отвлекаясь от основной темы. Итак, следующий конкурс называется «Культурная беседа». Два человека садятся друг против друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора. Например, я хочу знать, какой последний фильм посмотрел мой собеседник и какое мнение у него сложилось об этом фильме.

Социальный педагог формулирует для ребят задачу: предлагает построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнёра, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи (время диалога - 4мин).

Социальный педагог

(ведущий): В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет». Играют 2 человека.

1. Назовите слова приветствия. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!)

Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать? Не могли бы вы мне? Скажите, пожалуйста . Разрешите попросить вас . Не могли бы вы? Будьте так любезны . Будьте добры!)

Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам . Разрешите познакомить вас . Познакомьтесь . Как тебя зовут? Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)

Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои извинения . Позвольте мне извиниться . Не могу не принести вам свои глубокие извинения . Простите за .)

Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? (Не огорчайтесь . Нет повода для беспокойства . Нет ничего плохого в том, что . Всё будет хорошо . Успокойтесь .)

Есть ли у тебя запас слов благодарности? (Благодарю вас . Спасибо. Разрешите поблагодарить вас . Заранее благодарен . Признателен вам . Примите мою благодарность.)

Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно познакомиться!)

Социальный педагог

(ведущий): При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.

Лена

(обижена): Вчера ты, Андрей, шёл мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

Андрей

(удивлён): А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.

Кто прав? (Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.)

Катя:

Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться? Права ли Катя?

Социальный педагог

(ведущий): Тебя обозвали. Твоя реакция?

Не придам значения.

Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие слова).

10.Отблагодарю тем же (обзову).

11.Пожалуюсь старшим.

Социальный педагог

(ведущий): Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подражания, которому можно всегда и во всём довериться? Создадим коллективный портрет, предварительно разобьёмся на три группы и посовещаемся.

(В это время у доски один человек разбирает на 2 стопки карточки, на которых указаны положительные и отрицательные качества.)

Положительные качества:

доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбивость, вежливость, честность, великодушие, гостеприимство, деликатность, добросердечность, жизнерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, скромность, справедливость, корректность, неподкупность, патриотизм.

Отрицательные качества:

грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, злопамятность, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость, обидчивость.

Социальный педагог

(ведущий): А теперь предлагаю всем самое серьёзное задание. В течение 5 минут 3 группы (по рядам в классе) напишут свои предложения в общий свод законов общения нашего класса. За основу можно взять опыт всего человечества. Кто-то вспомнит заповеди из Библии, а кто-то - советы психологов .

Страницы: 1 2 3 4 5


Тактильное поведение
Сравнительное сопоставление поведения представителей раз­личных культур позволило установить, что при общении люди разных культур используют разнообразные виды прикосновений к своим собеседникам. К такого рода прикосновениям ученые относят, прежде всего, рукопожатия, поцелуи, поглаживания, по­хлопывания, объятия и т. п. Как показали наб ...

Общая характеристика воображения
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как в ...

Возможности обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях. Игра как психолого-педагогическая категория
Термин «игра» не является строго научным понятием, его связывают с различными видами деятельности и выделяют прямое и переносное значение этого слова. В современном обществе взрослых развёрнутых форм игры нет, её вытеснили и заменили, с одной стороны, различные формы искусства, а с другой - спорт. В процессе исторического развития прои ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru