Система работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением зрения
Особенности обучения детей с ограниченными зрительными возможностями (острота зрения от 0,01 до 0,3)
- педагогическая коррекция нарушения зрительных функций должна предусматривать создание специальных условий для зрительного восприятия:
-освещённость рабочей зоны в 500-1000 лк,
-соответствие мебели росту ребёнка, - правильное использование средств коррекции, -правильный подбор и условия предъявления наглядности : насыщенность цветов, высокий контраст, увеличение размеров демонстрационного материала в 1,5 раза по сравнению с обычным дет.садом школой, усиление контуров для улучшения опознания изображения, отсутствие лишних деталей в поле восприятия, экспозиция на уровне глаз, оптимальное время для рассматривания, использование подставки для перпендикулярности взгляда к плоскости листа. [31, стр.28]
Развитие тонкой моторики рук у детей. Двигательная активность оказывает решающее влияние на формирование головного мозга, психофизические, сенсорные, интеллектуальные и мыслительные возможности ребёнка. Особенно важную роль при этом играет развитие тонкой моторики кисти, т.к. рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга и соседствует с такими важными центрами, как речевой. зрительный, координационный и т.д., находясь в тесной взаимосвязи и функциональном единстве с этими центрами (М.М.Кольцова, 1973;М.Монтессори и др.) [2, стр.115]
Развитие тонкой моторики рук способствует облегчению двигательной координации, преодолению зажатости, скованности, улучшает мышление, внимание, оптико-пространственное восприятие, наблюдательность, воображение, зрительную и двигательную память и речь (В.В.Цвынтарный ,1996).[24,]
В Японии, например, целенаправленная тренировка рук проводится у детей с 2хлетнего возраста, а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.[] Причём, первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки, занятие с которыми координируют систему «глаз-рука», приучая пальцы рук ребёнка совершать точные движения под контролем зрения. В дальнейшем все виды мышления и воображения подкрепляются складыванием фигурок из бумаги-оригами, что по мнению японских специалистов снимает избыточное нервное напряжение, улучшает память, внимание, речь, усидчивость, целеустремлённость, интерес к учёбе. В сибирских университетах студенты также изучают оригами. Значимость двигательной системы в нервнопсихическом развитии ребёнка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех компонентов двигательной сферы (грубая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика). Эта работа, включённая органичным элементом в ежедневные разнообразные занятия с детьми, должна стать составной частью системы коррекционно-педагогического воздействия, ориентированного на социальную реабилитацию и личностное развитие каждого ребёнка с особенностями психофизического развития. Эту же работу необходимо проводить с целью профилактики и для стимулирования общего развития здоровых детей.
Для развития тонкой моторики рук применяются специальные упражнения (пальцевая гимнастика) различной направленности: статические, динамические, расслабляющие и др. Повышению эффективности занятий способствует чтение детям стишков, сказок, рассказов, разучивание игр-инсценировок и т.д. В дальнейшем переходят к разнообразным занятиям по конструированию, изобразительной деятельности, ручному труду, включая упражнения с различными предметами бытового, спортивного и иного назначения.
Характеристика самосознания. Уровни, структура, компоненты самосознания
Самосознание - сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, переживаний, действий.
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознан ...
Оценка памяти младшего школьника
Мнемическая деятельность на протяжении школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Показателем осмысленности запоминания является овладение учеником приемами и способами запоминания. Специфика содержания и новые требования к процессам памяти вносят существенные изменения в эти процессы. Увеличивается объем памяти ...
Мотив аффилиации
Содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.Г. Мюррей, так определяет потребность человека в аффилиации: "Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ни ...