Другая психология » Особенности восприятия детей с нарушением зрения » Система работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением зрения

Система работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением зрения

Особенности обучения детей с ограниченными зрительными возможностями (острота зрения от 0,01 до 0,3)

- педагогическая коррекция нарушения зрительных функций должна предусматривать создание специальных условий для зрительного восприятия:

-освещённость рабочей зоны в 500-1000 лк,

-соответствие мебели росту ребёнка, - правильное использование средств коррекции, -правильный подбор и условия предъявления наглядности : насыщенность цветов, высокий контраст, увеличение размеров демонстрационного материала в 1,5 раза по сравнению с обычным дет.садом школой, усиление контуров для улучшения опознания изображения, отсутствие лишних деталей в поле восприятия, экспозиция на уровне глаз, оптимальное время для рассматривания, использование подставки для перпендикулярности взгляда к плоскости листа. [31, стр.28]

Развитие тонкой моторики рук у детей. Двигательная активность оказывает решающее влияние на формирование головного мозга, психофизические, сенсорные, интеллектуальные и мыслительные возможности ребёнка. Особенно важную роль при этом играет развитие тонкой моторики кисти, т.к. рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга и соседствует с такими важными центрами, как речевой. зрительный, координационный и т.д., находясь в тесной взаимосвязи и функциональном единстве с этими центрами (М.М.Кольцова, 1973;М.Монтессори и др.) [2, стр.115]

Развитие тонкой моторики рук способствует облегчению двигательной координации, преодолению зажатости, скованности, улучшает мышление, внимание, оптико-пространственное восприятие, наблюдательность, воображение, зрительную и двигательную память и речь (В.В.Цвынтарный ,1996).[24,]

В Японии, например, целенаправленная тренировка рук проводится у детей с 2хлетнего возраста, а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.[] Причём, первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки, занятие с которыми координируют систему «глаз-рука», приучая пальцы рук ребёнка совершать точные движения под контролем зрения. В дальнейшем все виды мышления и воображения подкрепляются складыванием фигурок из бумаги-оригами, что по мнению японских специалистов снимает избыточное нервное напряжение, улучшает память, внимание, речь, усидчивость, целеустремлённость, интерес к учёбе. В сибирских университетах студенты также изучают оригами. Значимость двигательной системы в нервнопсихическом развитии ребёнка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех компонентов двигательной сферы (грубая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика). Эта работа, включённая органичным элементом в ежедневные разнообразные занятия с детьми, должна стать составной частью системы коррекционно-педагогического воздействия, ориентированного на социальную реабилитацию и личностное развитие каждого ребёнка с особенностями психофизического развития. Эту же работу необходимо проводить с целью профилактики и для стимулирования общего развития здоровых детей.

Для развития тонкой моторики рук применяются специальные упражнения (пальцевая гимнастика) различной направленности: статические, динамические, расслабляющие и др. Повышению эффективности занятий способствует чтение детям стишков, сказок, рассказов, разучивание игр-инсценировок и т.д. В дальнейшем переходят к разнообразным занятиям по конструированию, изобразительной деятельности, ручному труду, включая упражнения с различными предметами бытового, спортивного и иного назначения.


Классификации задержки психического развития
М.С. Певзнер и Т.А. Власовой (1966, 1971) были выделены две основные формы задержки психического развития: 1) ЗПР, обусловленная психофизическим и психическим инфантилизмом; 2) ЗПР, обусловленная длительными астеническими состояниями, возникшими на ранних этапах развития ребёнка. С.С. Мнухин (1968) предлагал определять подобные состоян ...

Такесика
Такесика это - раздел психологии, изучающий прикосновения в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивание и пр. Поскольку прикосновения связаны с проникновением в чужое жизненное пространство (подробнее об этом в пун. 1.7 «Проксемика»), большинство взрослых людей относятся к ним настороженно. Особенно ...

Методы психологической гигиены и психологической профилактики синдрома эмоционального «выгорания»
Психологическая гигиена — это отрасль психологии и гигиены, изучающая факторы и условия окружающей среды образ жизни, благотворно влияющие на психологическое развитие психического состояния человека, и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья. Психическое здоровье предполагает состояние полного душе ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru