Другая психология » Особенности психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения » Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков. Поведение как психологическая категория

Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков. Поведение как психологическая категория
Страница 2

При любом варианте социализации поведение конкретного человека можно описать, используя общие характеристики поведения:

Мотивированность - внутренняя готовность действовать, направляемая потребностями и целями личности;

Адаптивность - соответствие ведущим требованиям социальной среды;

Аутентичность — соответствие поведения индивидуальности, его естественность для данной личности;

Продуктивность - реализация сознательных целей;

Адекватность - согласованность с конкретной ситуацией.

Более частными являются признаки поведения личности:

уровень активности (энергичность и инициативность);

эмоциональная выразительность (сила и характер проявляемых аффектов);

динамичность (темп);

стабильность (постоянство проявлений в различное время и в разных ситуациях);

Осознанность (понимание своего поведения, способность объяснить его словами);

произвольность (самоконтроль);

гибкость (изменение поведения в ответ на изменения среды).

Страницы: 1 2 


Методы исследования
В проведенном исследовании использовались следующие эмпирические методы: 1. Опрос (авторский опросник "Профессиональный образ молодого специалиста") Цель: исследование проблем профессионального самоопределения выпускников вузов: КГПУ им. К.Э. Циолковского и КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Опросник состоит 23 вопросов-утверждений. ...

Дидактические средства
Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщате ...

Психодиагностическая процедура, психодиагностические средства и их использование в работе психолога
Психодиагностика нарушенного развития должна определять направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности и возможный уровень его образования, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения, т.е. быть дифференциальной и прогностической. В процессе диагностики должны определяться и оптимальные о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru