Другая психология » Семейные взаимоотношения и эмоциональное благополучие личности детей » Описание и анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи семейных взаимоотношений и эмоционального благополучия дошкольников. Описание результатов исследования родительского отношения к

Описание и анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи семейных взаимоотношений и эмоционального благополучия дошкольников. Описание результатов исследования родительского отношения к
Страница 4

Диагностика типов эмоционального отношения к дошкольнику в семьях

По результатам исследования типов эмоционального отношения родителей к ребенку (рис.2) у большинства родителей преобладает оптимальный эмоциональный контакт с ребенком, следующим по результатам между родителями и ребенком, проявляется такой тип как излишняя эмоциональная дистанция и меньше всего у родителей прослеживается тип родительского отношения это излишняя концентрация на ребенке.

Рис. 2. Процентное выражение типов эмоционального отношения родителей к ребенку.

По результатам исследования типов эмоционального отношения родителей к ребенку (приложение 3) отмечается, что у большинства родителей (70,6 %) с ребенком оптимальный эмоциональный контакт. Это отношение выражается в предоставление ребенку возможности высказаться, в семье существует равенство родителей и ребенка, поощряется активность ребенка, между родителями и детьми товарищеские отношения.

В 15,7 % прослеживается излишняя концентрация на ребенке, которая определяется чрезмерной заботой, подавлением воли ребенка, подавлением агрессивности, вмешательством в мир ребенка, стремлением ускорить развитие ребенка.

В остальных семьях – 13,7 % между родителями и ребенком существует излишняя эмоциональная дистанция, она проявляется в строгости и раздражительности родителей, в избегании общения с ребенком (уклонением от конфликта).

Страницы: 1 2 3 4 


Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: · проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; · помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не я ...

Основные этапы становления научной психологии
Представления о том, что в человеке живет нечто особенное, отличное от его физического тела, сложились в глубокой древности. Вряд ли они были результатом размышлений; скорее так верилось (а значит, виделось) и не подвергалось сомнению. Это нечто часто связывалось с дыхание - тем, что уходит со смертью тела (сравните: душа, дух, дыхание) ...

Особенности эмоционального благополучия ребенка
Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» [25]. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства. Эмоции ребенка отличаются многообраз ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru