Корреляционный анализ.Страница 2
Интерпретация результатов в математической статистике носит количественный анализ, а не описательный характер, т. е. можно говорить о достоверности и подтверждении или не подтверждении гипотезы за счет сравнения средних величин показателей с помощью корреляционного анализа, сравнивая средние величины.
Расчет проводился с помощью компьютерных стандартных пакетов программ для математической обработки данных. Нами использовался статистические пакеты "Stadia", "Мезозавр", "Эвриста".
Распределение t определяется по таблице. [Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Изд-во Ленинградского университета, 1972.]
Корреляционный анализ проводился с помощью метода Стьюдента. Использовались следующие методики: Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование, Методика «Личностная агрессивность и конфликтность», Методика «Якоря карьеры», Методика «Анкета».
Результаты исследования представлены в таблице 5.
Таблица 5
Выявление связи между влиянием феномена эмоционального выгорания на личностную агрессивность и конфликтность, ценностные ориентации в карьере
Карьерная ориентация |
Феномен эмоционального выгорания |
Профессиональная компетентность |
Нет связи |
Менеджмент |
Нет связи |
Автономия (независимость) |
(p ≤ 0,01) |
Стабильность работы |
(p ≤ 0,05) |
Стабильность места жительства |
(p ≤ 0,05) |
Служение |
(p ≤ 0,05) |
Вызов |
(p ≤ 0,01) |
Интеграция стилей жизни |
(p ≤ 0,05) |
Предпринимательство |
Нет связи |
Вспыльчивость |
(p ≤ 0,01) |
Напористость |
(p ≤ 0,05) |
Обидчивость |
(p ≤ 0,01) |
Неуступчивость |
(p ≤ -0,01) |
Бескомпромиссность |
(p ≤ -0,01) |
Мстительность |
(p ≤ 0,01) |
Нетерпимость к мнению других |
(p ≤ 0,01) |
Подозрительность |
(p ≤ 0,05) |
Позитивная агрессивность |
(p ≤ 0,05) |
Негативная агрессивность |
(p ≤ -0,05) |
Конфликтность |
(p ≤ 0,05) |
Мотивация на работу |
(p ≤ 0,05) |
Личностная направленность |
(p ≤ 0,01) |
Эмоциональное состояние на работе |
(p ≤ 0,05) |
Эмоциональное состояние дома |
(p ≤ 0,05) |
Климат взаимоотношений дома |
(p ≤ 0,05) |
Отношения с другими людьми |
(p ≤ 0,05) |
Проблемы развития мышления школьников в современной психологии. Проблемы развития мышления в трудах отечественных и зарубежных
психологов
Мышление относительно поздно стало предметом экспериментального исследования. Долгое время считалось, что мышление вообще может быть изучено только с помощью интроспективного метода – самонаблюдения. Сейчас экспериментальная психология располагает целым комплексом объективных научных методов – от наблюдения и самонаблюдения до лаборатор ...
Вопросы к государственному экзамену по специальности «специальная
психология»
БЛОК 1:
Ведущая роль обучения в развитии аномального ребенка.
Положение о ведущей роли обучения в развитии аномального ребенка является одним из основных положений дефектологии.
Своеобразие вышеописанных групп аномальных дошкольников определяет особенности специального обучения. В целях успешного устранения дефектов развития оно долж ...
Общее понятие о характере. Структура характера
Общее качество личности и совокупность ряда ее своеобразных черт — это и есть характер. Человек при взаимодействии с окружающей средой в своей деятельности формируется и проявляет различные индивидуально-психологические особенности.
Некоторые из этих особенностей слишком малозначащи, чтобы о них говорить, другие кратковременные, третьи ...