Корреляционный анализ.Страница 2
Интерпретация результатов в математической статистике носит количественный анализ, а не описательный характер, т. е. можно говорить о достоверности и подтверждении или не подтверждении гипотезы за счет сравнения средних величин показателей с помощью корреляционного анализа, сравнивая средние величины.
Расчет проводился с помощью компьютерных стандартных пакетов программ для математической обработки данных. Нами использовался статистические пакеты "Stadia", "Мезозавр", "Эвриста".
Распределение t определяется по таблице. [Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Изд-во Ленинградского университета, 1972.]
Корреляционный анализ проводился с помощью метода Стьюдента. Использовались следующие методики: Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование, Методика «Личностная агрессивность и конфликтность», Методика «Якоря карьеры», Методика «Анкета».
Результаты исследования представлены в таблице 5.
Таблица 5
Выявление связи между влиянием феномена эмоционального выгорания на личностную агрессивность и конфликтность, ценностные ориентации в карьере
Карьерная ориентация |
Феномен эмоционального выгорания |
Профессиональная компетентность |
Нет связи |
Менеджмент |
Нет связи |
Автономия (независимость) |
(p ≤ 0,01) |
Стабильность работы |
(p ≤ 0,05) |
Стабильность места жительства |
(p ≤ 0,05) |
Служение |
(p ≤ 0,05) |
Вызов |
(p ≤ 0,01) |
Интеграция стилей жизни |
(p ≤ 0,05) |
Предпринимательство |
Нет связи |
Вспыльчивость |
(p ≤ 0,01) |
Напористость |
(p ≤ 0,05) |
Обидчивость |
(p ≤ 0,01) |
Неуступчивость |
(p ≤ -0,01) |
Бескомпромиссность |
(p ≤ -0,01) |
Мстительность |
(p ≤ 0,01) |
Нетерпимость к мнению других |
(p ≤ 0,01) |
Подозрительность |
(p ≤ 0,05) |
Позитивная агрессивность |
(p ≤ 0,05) |
Негативная агрессивность |
(p ≤ -0,05) |
Конфликтность |
(p ≤ 0,05) |
Мотивация на работу |
(p ≤ 0,05) |
Личностная направленность |
(p ≤ 0,01) |
Эмоциональное состояние на работе |
(p ≤ 0,05) |
Эмоциональное состояние дома |
(p ≤ 0,05) |
Климат взаимоотношений дома |
(p ≤ 0,05) |
Отношения с другими людьми |
(p ≤ 0,05) |
Состояние проблемы духовности в психологической науке
Несмотря на широкий диапазон исследований сущности понятия «духовность» в научной литературе, до сих пор нет однозначной его трактовки. Нет универсальной (или хотя бы общепринятой) дефиниции этого понятия и в современной философии и психологии в России. Этому мешает огромное количество «белых пятен»: плюралистичность философских взглядо ...
Педагогическая система М.Монтессори в России
Уже к 1909 г. стало ясно, что задуманный и осуществленный Монтессори социально педагогический эксперимент оказался успешным. С этого времени ее яркая звезда утвердилась на педагогическом небосклоне.
Постепенно слава педагога-гуманиста преодолевает границы Италии, и одна за другой в Рим, в "Дом ребенка", из Испании и Голландии ...
Проксемика (личная территория)
Под территорией понимается пространство, которое человек считает своим, как будто оно является продолжением его физического тела. Каждый человек имеет свою собственную личную территорию, которая включает пространство, окружающее его собственность (дом, машину, его собственную спальню, его личный стул), человек также имеет чётко обозначе ...