Корреляционный анализ.Страница 2
Интерпретация результатов в математической статистике носит количественный анализ, а не описательный характер, т. е. можно говорить о достоверности и подтверждении или не подтверждении гипотезы за счет сравнения средних величин показателей с помощью корреляционного анализа, сравнивая средние величины.
Расчет проводился с помощью компьютерных стандартных пакетов программ для математической обработки данных. Нами использовался статистические пакеты "Stadia", "Мезозавр", "Эвриста".
Распределение t определяется по таблице. [Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Изд-во Ленинградского университета, 1972.]
Корреляционный анализ проводился с помощью метода Стьюдента. Использовались следующие методики: Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование, Методика «Личностная агрессивность и конфликтность», Методика «Якоря карьеры», Методика «Анкета».
Результаты исследования представлены в таблице 5.
Таблица 5
Выявление связи между влиянием феномена эмоционального выгорания на личностную агрессивность и конфликтность, ценностные ориентации в карьере
Карьерная ориентация |
Феномен эмоционального выгорания |
Профессиональная компетентность |
Нет связи |
Менеджмент |
Нет связи |
Автономия (независимость) |
(p ≤ 0,01) |
Стабильность работы |
(p ≤ 0,05) |
Стабильность места жительства |
(p ≤ 0,05) |
Служение |
(p ≤ 0,05) |
Вызов |
(p ≤ 0,01) |
Интеграция стилей жизни |
(p ≤ 0,05) |
Предпринимательство |
Нет связи |
Вспыльчивость |
(p ≤ 0,01) |
Напористость |
(p ≤ 0,05) |
Обидчивость |
(p ≤ 0,01) |
Неуступчивость |
(p ≤ -0,01) |
Бескомпромиссность |
(p ≤ -0,01) |
Мстительность |
(p ≤ 0,01) |
Нетерпимость к мнению других |
(p ≤ 0,01) |
Подозрительность |
(p ≤ 0,05) |
Позитивная агрессивность |
(p ≤ 0,05) |
Негативная агрессивность |
(p ≤ -0,05) |
Конфликтность |
(p ≤ 0,05) |
Мотивация на работу |
(p ≤ 0,05) |
Личностная направленность |
(p ≤ 0,01) |
Эмоциональное состояние на работе |
(p ≤ 0,05) |
Эмоциональное состояние дома |
(p ≤ 0,05) |
Климат взаимоотношений дома |
(p ≤ 0,05) |
Отношения с другими людьми |
(p ≤ 0,05) |
Специфика невербальной коммуникации
Не вызывает сомнений, что с помощью слов мы получаем самую разнообразную информацию, в том числе и ту, которая свидетельствует о культуре собеседника. В то же время информацию о том, какой это человек, что он собой представляет, мы получаем через мимику, жесты, интонации. С помощью мимики, жестов, поз выражаются душевная энергия челов ...
Коммуникативные игры
"Ожившие игрушки"
Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, на ...
Анализ результатов исследования и их обсуждение
1. Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование.
Феномен эмоционального выгорания исследовался с помощью Методики «Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование» (см. Приложение 1).
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исследование Феномена эмоционального выгорания
Название симптома эмоционального ...