Анализ результатов исследования и их обсуждениеСтраница 2
Исследование личностной агрессивности и конфликтности показало, что среди высоких показателей преобладает бескомпромиссность (57,44%). Это говорит о том, что личности склонны принимать бескомпромиссные решения и поступки.
Среди средних показателей преобладает напористость (82,85%). Это говорит о том, что личности умеют добиваться того, что им нужно с помощью личностностной черты напористости.
На втором месте, подозрительность и конфликтность (65,57%). Это говорит о том, что личности склонны подозрительно относиться к чему-либо новому, склонны проявлять конфликтность.
На третьем месте, позитивная агрессивность (62,85%). Это говорит о том, что личности склонны проявлять агрессивность в целях самозащиты.
На последнем месте, обидчивость (60%). Это говорит о том, что личности склонны к обидчивости.
Среди низких показателей преобладает негативная агрессивность (85,71%). Это говорит о том, что личности склонны проявлять агрессивность в целях нападения и причинения вреда другому человеку.
На втором месте, мстительность (82,85%). Это говорит о том, что личности могут проявлять мстительность.
На третьем месте, нетерпимость к мнению других (74,28%). Это говорит о том, что личности нетерпимо относятся к мнению других, особенно, если оно противоречит их собственному.
На четвертом месте, неуступчивость (65,71%). Это говорит о том, что личности в своем поведении не склонны проявлять уступчивость.
На последнем месте, вспыльчивость (48,57%). Это говорит о том, что личности в меньшей степени склонны к необдуманным, основанных на эмоциях принятия решений.
Таким образом, преобладает бескомпромиссность, личности склонны принимать бескомпромиссные решения и поступки.
4. Методика «Якоря карьеры».
Ценностные ориентации в карьере исследовались с помощью Методики «Якоря карьеры».
Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Исследование ценностных ориентаций в карьере
Карьерная ориентация |
Низко выраженная карьерная ориентация |
Ярко выраженная карьерная ориентация | ||
Кол-во испытуемых |
% |
Кол-во испытуемых |
% | |
Профессиональная компетентность |
22 |
62,28 |
13 |
37,14 |
Менеджмент |
19 |
54,28 |
16 |
45,71 |
Автономия (независимость) |
18 |
51,42 |
17 |
48,57 |
Стабильность работы |
9 |
25,71 |
26 |
74,28 |
Стабильность места жительства |
19 |
54,28 |
16 |
45,71 |
Служение |
9 |
25,71 |
26 |
74,28 |
Вызов |
23 |
65,71 |
12 |
34,28 |
Интеграция стилей жизни |
8 |
22,85 |
27 |
77,14 |
Предпринимательство |
32 |
91,42 |
3 |
8,57 |
Исследование ценностных ориентаций в карьере показало, что среди ярко выраженных показателей преобладает интеграция стилей жизни (77,14%). Это говорит о том, что для личностей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам. Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено - карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно. Такие личности обычно в своем поведении проявляет конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем, чтобы оно соответствовало мнению окружающих).
Особенности самооценки подростка
Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух составляющих её факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий ...
Система образования в Республике Беларусь
Национальная система образования в Республике Беларусь включает:
участников образовательного процесса;
образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
образовательные учреждения;
органы управления образованием.
Образовательные учреждения осуществляют:
дошкольное воспитание;
общее ...
Характеристика и классификация неосознаваемых психических процессов
Человек, наделенный сознанием, в состоянии совершать мотивированные действия, добиваться поставленной цели или выполнять определенную работу по тому, что он осознает и контролирует свое поведение или состояние. Однако для психики человека характерно наличие двух больших групп психических процессов и явлений, которые различаются степенью ...