Специфика деятельности государственного служащего в исполнительном органе
государственной власти. Организация деятельности
государственного служащего в исполнительном органе государственной властиСтраница 2
На основании выше изложенного можно говорить о принудительном психогенном эмоциональном стрессе, обусловленном у человека социальными, бытовыми и биологическими факторами жизнедеятельности.
Наряду с этим, следует иметь в виду, что эмоциональный стресс может быть добровольным, когда субъект сам, по собственной воле, ставит себя в экстремальные условия жизнедеятельности. В этом случае механизмы эмоционального стресса существенно отличаются от принудительного эмоционального стресса.
Карьера – это еще один важный организационный стрессор. Полученные при исследованиях данные показали, что волнения, связанные с возможностью продвижения, служат важным стрессором, так как «обойденность» в продвижении приводит как к усилению стресса, так и к ухудшению здоровья.
Безопасность является обратной стороной профессионального роста. Угроза потерять работу – очень сильный стрессор, способный привести к таким серьезным нарушениям здоровья, как язвы, колиты, тяжелые эмоциональные стрессы, а также к увеличению числа жалоб на боли в мышцах и эмоциональные расстройства.
Контроль за выполнением работы является очень важным фактором профессионального стресса. Отсутствие контроля – это одна из основных причин психологических и физиологических дисфункций. Обеспечение достаточного контроля трудовой деятельности путем вовлечения работника в процесс принятия решения, а также при помощи использования им альтернативных трудовых операций может снизить стресс. Это также может повысить содержательные аспекты трудовой деятельности, так как придаст ей больше смысла и даст человеку удовлетворение от собственных достижений.
4. Индивидуальные факторы.
По мнению Ю.В. Мойкина [61], существуют три основных источника профессионального стресса, связанные с особенностями самого индивида, - это:
1. факторы здоровья;
2. степень соответствия профессиональной деятельности работника его способностям, пристрастиям и предубеждениям относительно рабочей среды;
3. склад личности человека.
Рассматривая роль факторов здоровья, нужно иметь ввиду, что физическая конституция человека влияет на его способность реагировать на окружающую среду. Неумение преодолевать неблагоприятные обстоятельства, обусловленное изначально малыми способностями или каким-либо заболеванием, может приводить к усилению стрессовых реакций. Поэтому работники, у которых уже возникали заболевания, вызванные стрессом, могут иметь большой риск к стрессу, связанному с работой. [61]
В изменении реакции человека на различные ситуации, связанные с работой, важная роль принадлежит некоторым личностным качествам. К таким качествам относится уровень экстраверсии или невротизма и дихотомия личности на типы А и В. Также много внимания уделяется типу личностей, вступающих в конфликт, и личностей, успешно адаптирующихся к условиям работы. [34]
Факторы, влияющие на нормальную работу госслужащего и формирующие стрессовую ситуацию:
Социально-бытовые факторы:
1. семейные конфликты, бытовые и жилищные проблемы;
2. болезни родных и близких, смерть родственников, разводы;
3. недостаточный отдых перед работой из-за отсутствия условий в семье и необходимости вовремя прибыть на работу;
4. отсутствие средств на обучение и лечение, на отдых членов семьи и детей;
5. неадекватность оплаты труда психофизиологическим затратам в процессе работы;
6. общее падение уровня жизни, безработица членов семьи.
Производственно-трудовые факторы:
1. конфликты в коллективе;
2. конфликты с руководством;
3. работа в условиях длительной монотонии и однообразия обстановки рабочего места;
4. специфика графика работы;
5. несоблюдение режима труда и отдыха;
6. низкая заработная плата.
Личностные качества:
1. частичное или полное несоответствие психофизиологических возможностей человека занимаемой должности;
2. особенности темперамента, характера, тревожность работника;
3. наличие тех или иных заболеваний и отношение человека к здоровому образу жизни. [45]
Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов группа П - 05 (4
курс)
В данной группе студентов было протестировано 10 человек. Результатами исследования явились следующие:
Средний балл в группе по уровню эмоционального выгорания составляет 114,1 балл. При этом 70 % группы респондентов имели достаточно высокий уровень эмоционального выгорания (выше 100 баллов); 10 % обследованных имели высокий уровень эм ...
Личностные особенности клиента
В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, фл ...
Модели поведения групп
Поведе́ние — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой.
Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем (крупные движения, типа ходьбы; мелкие движения, типа мимики, дыхания, подрагиваний, движения глаз; речь; физиологичес ...