Другая психология » Факторы эмоционального выгорания работников государственной службы » Специфика деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Организация деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти

Специфика деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Организация деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти
Страница 2

На основании выше изложенного можно говорить о принудительном психогенном эмоциональном стрессе, обусловленном у человека социальными, бытовыми и биологическими факторами жизнедеятельности.

Наряду с этим, следует иметь в виду, что эмоциональный стресс может быть добровольным, когда субъект сам, по собственной воле, ставит себя в экстремальные условия жизнедеятельности. В этом случае механизмы эмоционального стресса существенно отличаются от принудительного эмоционального стресса.

Карьера – это еще один важный организационный стрессор. Полученные при исследованиях данные показали, что волнения, связанные с возможностью продвижения, служат важным стрессором, так как «обойденность» в продвижении приводит как к усилению стресса, так и к ухудшению здоровья.

Безопасность является обратной стороной профессионального роста. Угроза потерять работу – очень сильный стрессор, способный привести к таким серьезным нарушениям здоровья, как язвы, колиты, тяжелые эмоциональные стрессы, а также к увеличению числа жалоб на боли в мышцах и эмоциональные расстройства.

Контроль за выполнением работы является очень важным фактором профессионального стресса. Отсутствие контроля – это одна из основных причин психологических и физиологических дисфункций. Обеспечение достаточного контроля трудовой деятельности путем вовлечения работника в процесс принятия решения, а также при помощи использования им альтернативных трудовых операций может снизить стресс. Это также может повысить содержательные аспекты трудовой деятельности, так как придаст ей больше смысла и даст человеку удовлетворение от собственных достижений.

4. Индивидуальные факторы.

По мнению Ю.В. Мойкина [61], существуют три основных источника профессионального стресса, связанные с особенностями самого индивида, - это:

1. факторы здоровья;

2. степень соответствия профессиональной деятельности работника его способностям, пристрастиям и предубеждениям относительно рабочей среды;

3. склад личности человека.

Рассматривая роль факторов здоровья, нужно иметь ввиду, что физическая конституция человека влияет на его способность реагировать на окружающую среду. Неумение преодолевать неблагоприятные обстоятельства, обусловленное изначально малыми способностями или каким-либо заболеванием, может приводить к усилению стрессовых реакций. Поэтому работники, у которых уже возникали заболевания, вызванные стрессом, могут иметь большой риск к стрессу, связанному с работой. [61]

В изменении реакции человека на различные ситуации, связанные с работой, важная роль принадлежит некоторым личностным качествам. К таким качествам относится уровень экстраверсии или невротизма и дихотомия личности на типы А и В. Также много внимания уделяется типу личностей, вступающих в конфликт, и личностей, успешно адаптирующихся к условиям работы. [34]

Факторы, влияющие на нормальную работу госслужащего и формирующие стрессовую ситуацию:

Социально-бытовые факторы:

1. семейные конфликты, бытовые и жилищные проблемы;

2. болезни родных и близких, смерть родственников, разводы;

3. недостаточный отдых перед работой из-за отсутствия условий в семье и необходимости вовремя прибыть на работу;

4. отсутствие средств на обучение и лечение, на отдых членов семьи и детей;

5. неадекватность оплаты труда психофизиологическим затратам в процессе работы;

6. общее падение уровня жизни, безработица членов семьи.

Производственно-трудовые факторы:

1. конфликты в коллективе;

2. конфликты с руководством;

3. работа в условиях длительной монотонии и однообразия обстановки рабочего места;

4. специфика графика работы;

5. несоблюдение режима труда и отдыха;

6. низкая заработная плата.

Личностные качества:

1. частичное или полное несоответствие психофизиологических возможностей человека занимаемой должности;

2. особенности темперамента, характера, тревожность работника;

3. наличие тех или иных заболеваний и отношение человека к здоровому образу жизни. [45]

Страницы: 1 2 3


Сексуальные проблемы
Вероятно, нет человека, которому нужны сексуальные проблемы. Точно так же как нет человека, у которого никогда не было никаких сексуальных проблем. И что интересно, сексуальные проблемы появляются с течением времени, когда, казалось бы, опыт в данной сфере наоборот должен был бы способствовать гармонизации сексуальных отношений. Законом ...

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников. Методы организации исследования
Нам уже известно, что в младшем школьном возрасте в центр психологического развития ребёнка выдвигается формирование произвольности; развиваются произвольная память, внимание, мышление. На протяжении всего младшего школьного возраста ребёнок учиться управлять своим поведением, в том числе и вниманием. Происходит это медленно и постепенн ...

Общая характеристика воображения
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru