Другая психология » Факторы эмоционального выгорания работников государственной службы » Специфика деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Организация деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти

Специфика деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Организация деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти
Страница 1

Особое внимание следует уделить стрессогенности

деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Выполняемая деятельность далеко не всегда отвечает физиологическим возможностям человека. Развитие стресса на рабочем месте выделено как важная научная проблема в связи с его влиянием на работоспособность, производительность и качество труда, а также состояние здоровья. В процессе трудовой деятельности человек систематически подвергается психоэмоциональным нагрузкам, связанным с чрезмерными требованиями, с низким уровнем контроля производственной ситуации, отсутствием возможности ее изменения и совершенствования, с низким уровнем социальной поддержки и, наконец, с ограниченными психологическими и физиологическими возможностями самих работающих.

По мнению В.Л. Марищук [45], вообще стресс в условиях работы происходит из-за неблагоприятного сочетания таких условий, как:

1) среда (социальное и физическое окружение на работе и в свободное время);

2) стоящая перед работником задача (т.е. психическая нагрузка, темп);

3) организационные факторы (стиль руководства);

4) индивидуальные факторы (личностные свойства).

1. Окружающая среда.

Обычно в развитии профессионального стресса условия играют не главную роль, а второстепенную. Было показано, что их основное психосоциальное воздействие заключается в понижении толерантности работника к другим стрессорам и в снижении мотивации к работе. Условия рабочей среды госслужащего, включающие шум, плохую вентиляцию, неправильное освещение, а также жару или холод в рабочих помещениях, могут порождать как физические, так и психологические проблемы. Важно подчеркнуть, что физические условия работы приводят к тому, что работник становится более чувствительным к влиянию других источников стресса.

2. Факторы, связанные с трудовыми задачами. [45]

Исследованиями была установлена связь со стрессом таких факторов, как нагрузка умственной работой, информационная перегрузка, количественная недогрузка или перегрузка и темп работы. Необычный характер этой связи состоит в том, что она не является линейной, и поэтому для избежания негативных последствий для здоровья требуется некоторый баланс. Недостаток нагрузки почти также вреден для здоровья человека, как и перегрузка. Он может влиять и на психическое самочувствие, и на гормональную активность. Сидячее положение в работе госслужащего формирует комплексы привычек, влияющих и на другие стороны жизни, что повышает возможность риска для здоровья человека, вызванного профессиональной деятельностью. Количественная перегрузка представляет собой важный стрессор для госслужащих. Результат влияния перегрузки работой варьирует от психических нарушений до повышенного риска заболеваний нервной системы.

Темп работы – очень важный фактор рабочей нагрузки. Темп работы в большой степени влияет на состояние здоровья работников госслужбы. Работа в сверхурочное время представляет собой еще один фактор рабочей нагрузки, приводящий к стрессу и ухудшению здоровья. Влиянию на здоровье сверхурочных работ посвящено очень мало литературы, но, тем не менее установлена взаимосвязь между работой в течение 50 и более часов в неделю и риском коронарных заболеваний, а также психических дисфункций. Сверхурочная работа способна влиять на здоровье еще и потому, что она отнимает время от семьи и от друзей, уменьшая этим положительные социальные контакты, помогающие легче переносить стрессовые ситуации.

3. Организационные факторы. [45]

Два организационных фактора играют особую роль в усилении связанного с работой стресса и ухудшения здоровья работников госслужбы. Это: 1) включенность в работу, и 2) организационная поддержка, проявляющаяся в стиле руководства, поддержка в создании условий для профессионального роста. Недостаточная включенность в трудовую деятельность приводит к усилению негативного психологического настроя. Что же касается организационной поддержки, то установлено, что слишком строгое руководство, характеризующееся постоянной негативной обратной связью, приводит к высоким уровням стресса и плохому состоянию здоровья работающих.

Страницы: 1 2 3


Экспериментальное исследование тревожности у студентов первого курса. Организация и методы исследования
Для подтверждения поставленной нами гипотезы мы провели экспериментальную работу со студентами Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии обучающимися на первых курсах. Общее число испытуемых составляет 30 человек. Это студенты, обучающиеся на факультетах: СПП, математики и информатики, географии, филологии, экономи ...

Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы: 1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста. 2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...

Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на каждой ступени консультирования.
Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений (см.табл.1) (55). Данная модель работает и в “терапии взаимопонимания”, и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках рефрейминга, и в поведенческом тренинге (2, 24, 46). Практика показала, что она позвол ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru