Результаты контрольного эксперимента

После проведения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент с той же группой испытуемых, что и на констатирующем этапе психолого-педагогического эксперимента.

Нами использовался тест, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

Результаты исследования в группе испытуемых по методике Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амен (образец бланка см. в Прил. 2) свидетельствуют о среднем уровне тревожности у большей части детей. Лишь 13 % детей из группы испытуемых имеют по-прежнему высокий уровень, что связано с незащищенностью со стороны семейного окружения, неадекватным и не всегда доброжелательным отношением к этим детям. 35 % испытуемых имеют средний уровень тревожности, что связано с нормальной семейной ситуацией развития у воспитанников, адекватным и доброжелательным отношением в семье к этим детям. Остальные 52 % детей имеют низкий уровень тревожности.

Результаты мы представили в виде рис. 2.

Рис. 2. Результаты диагностики тревожности детей (контрольный эксперимент)

Сравним полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах эксперимента. Для этого полученные результаты представим в табл. 3 и на рис. 3.

Таблица 3 Сравнительный анализ результатов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий

23,3 %

13 %

Средний

50 %

35 %

Низкий

16,7 %

52 %

Как мы видим из результатов, представленных в табл. 3, в группе снизился уровень тревожности на 10,3 % (детей с высоким уровнем стало меньше), на 15 % меньше стало детей со средним уровнем. Зато значительно выросло количество детей с низким уровнем тревожности на 35,3 %. Результаты представлены нами на рис. 3.

Рис. 3. Сравнительный анализ результатов диагностики тревожности детей после формирующего эксперимента

Итак

, в результате проведенного психолого-педагогического эксперимента нами было определено, что состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий, что полностью подтверждает гипотезу, поставленную нами в начале написания работы.


Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный "инстинкт агрессивности". Фрейд указывал на инстинктивные основы человеческого стремления к разрушению, считая бесплодными попытки приостановить этот п ...

Отличия психических состояний от психических процессов
Психические состояния – это психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействие на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания (бодрость, усталость, психическое пресыщение, апатия, эйфория, отчуждение). По мнению Н.Д. Левитова, ...

Практическая и научная педагогика
В педагогике различают две ее составляющих: педагоги­ку как практическую деятельность по воспитанию чело­века, в том числе народную, семейную, социальную, школьную и другие педагогики, и научную педагогику, которая исследует сущность процесса воспитания и раз­рабатывает научные рекомендации для его улучшения. Основные категории научн ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru