Результаты контрольного эксперимента

После проведения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент с той же группой испытуемых, что и на констатирующем этапе психолого-педагогического эксперимента.

Нами использовался тест, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

Результаты исследования в группе испытуемых по методике Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амен (образец бланка см. в Прил. 2) свидетельствуют о среднем уровне тревожности у большей части детей. Лишь 13 % детей из группы испытуемых имеют по-прежнему высокий уровень, что связано с незащищенностью со стороны семейного окружения, неадекватным и не всегда доброжелательным отношением к этим детям. 35 % испытуемых имеют средний уровень тревожности, что связано с нормальной семейной ситуацией развития у воспитанников, адекватным и доброжелательным отношением в семье к этим детям. Остальные 52 % детей имеют низкий уровень тревожности.

Результаты мы представили в виде рис. 2.

Рис. 2. Результаты диагностики тревожности детей (контрольный эксперимент)

Сравним полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах эксперимента. Для этого полученные результаты представим в табл. 3 и на рис. 3.

Таблица 3 Сравнительный анализ результатов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий

23,3 %

13 %

Средний

50 %

35 %

Низкий

16,7 %

52 %

Как мы видим из результатов, представленных в табл. 3, в группе снизился уровень тревожности на 10,3 % (детей с высоким уровнем стало меньше), на 15 % меньше стало детей со средним уровнем. Зато значительно выросло количество детей с низким уровнем тревожности на 35,3 %. Результаты представлены нами на рис. 3.

Рис. 3. Сравнительный анализ результатов диагностики тревожности детей после формирующего эксперимента

Итак

, в результате проведенного психолого-педагогического эксперимента нами было определено, что состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий, что полностью подтверждает гипотезу, поставленную нами в начале написания работы.


Основные теоретические классификации видов памяти
Разные авторы представляют разнообразные классификации видов памяти по следующим основаниям: 1) по времени закрепления и сохранения материала Р. Аткинсон, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Р. Шифрин выделяют: мгновенную (иконическая); кратковременную; оперативную; долговременную; генетическую (наследственная, видовая). 2) по ...

Основа педагогической системы
В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку – любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Исходя из этого, она отказывалась видеть суть воспитания в формирующем воздействии на ребенка, а ставила проблему о ...

Опросник аффилиации
Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru