Результаты контрольного эксперимента

После проведения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент с той же группой испытуемых, что и на констатирующем этапе психолого-педагогического эксперимента.

Нами использовался тест, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

Результаты исследования в группе испытуемых по методике Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амен (образец бланка см. в Прил. 2) свидетельствуют о среднем уровне тревожности у большей части детей. Лишь 13 % детей из группы испытуемых имеют по-прежнему высокий уровень, что связано с незащищенностью со стороны семейного окружения, неадекватным и не всегда доброжелательным отношением к этим детям. 35 % испытуемых имеют средний уровень тревожности, что связано с нормальной семейной ситуацией развития у воспитанников, адекватным и доброжелательным отношением в семье к этим детям. Остальные 52 % детей имеют низкий уровень тревожности.

Результаты мы представили в виде рис. 2.

Рис. 2. Результаты диагностики тревожности детей (контрольный эксперимент)

Сравним полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах эксперимента. Для этого полученные результаты представим в табл. 3 и на рис. 3.

Таблица 3 Сравнительный анализ результатов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий

23,3 %

13 %

Средний

50 %

35 %

Низкий

16,7 %

52 %

Как мы видим из результатов, представленных в табл. 3, в группе снизился уровень тревожности на 10,3 % (детей с высоким уровнем стало меньше), на 15 % меньше стало детей со средним уровнем. Зато значительно выросло количество детей с низким уровнем тревожности на 35,3 %. Результаты представлены нами на рис. 3.

Рис. 3. Сравнительный анализ результатов диагностики тревожности детей после формирующего эксперимента

Итак

, в результате проведенного психолого-педагогического эксперимента нами было определено, что состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий, что полностью подтверждает гипотезу, поставленную нами в начале написания работы.


Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на образ профессионального будущего у молодого специалиста. Цели и задачи исследования
Цель: Изучить влияние личностных особенностей молодого специалиста на формирование образа профессионального будущего. Задачи: 1. Разработка психодиагностического комплекса, позволяющего выявить влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего. 2. Эмпирическое исследование влияния личностных ос ...

Специальная психология в системе практической психологии
Специальная психология может быть охарактеризована как одна из старейших прикладных отраслей психологической науки, что следует понимать буквально, как систему использования психологических знаний в решении конкретных проблем практической деятельности человека. Так, применение психологии в здравоохранении, просвещении, промышленном прои ...

Теоретические основы проблемы развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории. Понятие «память» в психолого-педагогической литературе
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, сделавшей первые попытки изучить память экспериментально, был ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru