Введение
Страница 1

Актуальность

темы исследования обусловлена тем, что эмоциональное благополучие профессионала крайне важно для любых профессий типа «человек – человек». Психические состояния самого государственного служащего являются одним из важнейших условий его труда и оказывают значительное влияние на население. Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает государственный служащий в процессе сложного взаимодействия с населением, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье государственного служащего. Выгорание – дисфункциональное состояние, возникающее у работников под воздействием длительного психоэмоционального стресса. Оно характеризуется эмоциональным истощением, обесцениванием труда и снижением эффективности профессиональной деятельности.

Объектом

исследования являлся феномен эмоционального выгорания у работников государственной службы.

В качестве предмета

исследования выступали факторы эмоционального выгорания у работника государственной службы.

Целью

работы является изучение степени выраженности феномена «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности работника государственной службы в зависимости от влияния различных социально-психологических и организационных факторов.

В соответствии с целью и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ феномена «эмоциональное выгорание» и представить его психологическое содержание (на материале отечественной и зарубежной литературы).

2. Определить сущность феномена «выгорания» и особенности его проявления в профессиональной деятельности личности.

3. Проанализировать специфику организации и содержания деятельности государственных служащих в исполнительных органах государственной власти совместного подчинения.

4. Исследовать влияние социально-психологических факторов (личностных, ролевых, организационных) на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности государственного служащего.

5. Проанализировать связи эмоционального выгорания государственных служащих с их социально-демографическими характеристиками, с индивидуальными особенностями осознанной саморегуляции, с порядком и содержанием труда, требованиями и ресурсами работы.

6. Описать методы предотвращения и профилактики синдрома эмоционального выгорания.

В ходе изучения феномена «выгорания» нами была выдвинута гипотеза

: на развитие синдрома эмоционального «выгорания» влияют особенности личности государственного служащего (вспыльчивость, наступательность, обидчивость, неуступчивость, бескомпромиссность, мстительность, нетерпимость к мнению других, подозрительность), а также организационные факторы - условия и организация труда, стаж профессиональной деятельности, отношения с непосредственным руководителем, отношения к коллективе, карьерная ориентация (профессиональная компетентность, стабильность, интеграция стилей жизни и другие) и т.д.

Высокий уровень эмоционального «выгорания» в профессиональной деятельности государственных служащих может способствовать проявлению таких негативных черт личности как высокий уровень тревожности, агрессивность, эмоциональная неустойчивость, неудовлетворенность собой, низкая стрессоустойчивость.

Для проверки гипотез и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования

: анкетирование, анализ документов, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить наличие синдрома «эмоционального выгорания», карьерной ориентации и личностных особенностей государственных служащих.

Для исследования уровня эмоционального выгорания у государственных служащих была использована «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» Бойко В.В

Для исследования личностных особенностей и карьерной ориентации государственных служащих были использованы: Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. С.142-146), Методика «Якорь карьеры», Методика «Феномен эмоционального выгорания», Анкета.

Методологической основой

исследования явились основные теоретические и методологические положения, сформулированные в трудах таких исследователей как Х. Дж. Фрейденбергер, К. Маслач, П. Торнтон, К. Кондо, Е. Махер А. Пайнс, К. Роджерс. Общие направления нарушения профессионального развития и его конкретные проявления, связанные с появлением негативных симптомов и качеств личности под влиянием особых условий деятельности и перегрузок, нашли отражение в трудах: Л.С. Выготского, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна, Г.Е. Сухаревой, В.В. Лебединского, А.К. Марковой, В.П. Подвойского и др.

Страницы: 1 2


Возраст обратившихся на “ТД” – от 3 лет до пожилого возраста.
1996 год 1997 год 1998 год (январь - апрель ) 1998 год (сентябрь март 1999 Март-1999 по июнь 2000 года Средние показатели за 1996-2000 гг. До 13 лет 10 % 26 % 13 % 16 % 9 % 16 % 13-17 лет 42 % 39 % 35 % 53 % 32 % 38 % 17-24 гг. 24 % 13 % 15 % 13 % 2 ...

Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

Характеристика основных направлений психотерапии
Характеристика трех основных направлений в психотерапии Динамическое Поведенческое Опытное Основные жалобы Вытеснение, первичные потребности и влечения, вытесненные в бессознательное (сексуальные репрессии) Беспокойство, тревога, страх Раздражение, отчуждение Концепция патологии Конфликт между бессознат ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru