Формирование личности » Особенности взаимоотношения личности и общества

Особенности взаимоотношения личности и общества
Страница 8

В центре внимания социологии всегда были и продолжают находится проблемы взаимодействия личности и общества. Это один из основных вопросов в социологии, ибо именно от его решения зависит то или иное понимание сущности личности и общества, их организа­ции” жизнедеятельности, источников и путей развития. Социологи немало спорили о приоритете личности и общества. Наверное, дей­ствительное его решение не в обособлении и тем более не в проти­вопоставлении одного другому, а в организации их тесного и гармо­ничного взаимодействия. Ясно одно, что нет и не может быть совер­шенствования общества вне свободного и всестороннего развития лич­ности, как нет и не может быть свободного и всестороннего разви­тия личности вне и независимо от подлинно цивилизованного об­щества.

Наш анализ различных школ, направлений и течений социологи­ческой теории не претендует на исчерпывающее изложение всего те­оретического наследия западных социологов, а выделяет лишь клю­чевые моменты, составляющих базу научных исследований по проблеме “личность - общество”.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Особенности социализации и влияние семьи на формирование личности правонарушителя в подростковом возрасте
Социализация представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, социальных группах и приобретения жизненного опыта, усвоения ценностей, норм и правил поведения. Часто выделяют ряд стадий социализации: 1) первичная или ранняя социализация (от рождения до подросткового возраста); 2) стадия индивидуал ...

Проявления взаимосвязи развития мозга и сознания
Физиология высшей нервной деятельности изучает органические процессы, происходящие в головном мозге и вызывающие различные телесные реакции. Психофизиология, в свою очередь, исследует анатомо-физиологические основы психики. Большой вклад в понимание того, как связана работа мозга и организма человека с психическими явлениями и поведение ...

Описание методов
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики: 1. Методика «Рисунок семьи». Для исследования использовалось: лист белой бумаги А4, 24 цветных карандаша. Рисунок проводился по отдельности с каждым ребенком. Ребенку давалась инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». После того, как он выполнит задание, спр ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru