Другая психология » Особенности личности осужденных, совершивших насильственные преступления » Социально-психологический подход к изучению причин изнасилования

Социально-психологический подход к изучению причин изнасилования
Страница 4

Надо полагать, что причины этого имеют субъективный характер, являясь интрапсихологическими, и соотносятся с социокультурным развитием личности. Такое развитие расширяет кругозор члена группы и позволяет пересмотреть свое отношение к ценностям и нормам группы участия. Происходящая переоценка может привести либо к возобладанию социально-позитивных ориентации личности, либо, напротив, к дальнейшему снижению положительного влияния общества на ценностно-нормативную сферу личности и, как возможное следствие, углублению разрыва с ним. Однако и в том, и в другом случае поведение индивида может определяться нормами той группы, к которой он ранее принадлежал, особенно теми, которые были связаны с его ролевым статусом в ней.

Так, в частности, сексуальные действия, основанные на усвоенных прежде групповых нормах, создают почву для конфликта с женщиной, в ценностно-нормативную сферу которой половой акт без соответствующей этической и социальной нагрузки не входит. Такая ситуация может разрешиться с помощью насилия.

В субъективном плане притязания подобного рода, в значительной мере определяются потребностями в социальном признании и в импульсивности. Под влиянием последней происходит непосредственное стремление к удовлетворению своей половой потребности при игнорировании нежелания женщины вступать в половые отношения. Реализация указанных потребностей в совершении изнасилования, согласно полученным данным, представляется весьма вероятной, поскольку, например, потребность в импульсивности актуализирована у 82,3% осужденных, является детерминирующей в поведении. Это в свою очередь, составляет 38% от общего количества обследованных. Необходимо помнить, что потребность в социальном признании актуализирована у каждого четвертого осужденного за изнасилование.

Таким образом, даже в случае добровольного выхода из группы сохраняется потенциальная опасность совершения такой личностью насильственных сексуальных действий, что можно оценивать как своеобразный рецидив предшествующего опыта.

Страницы: 1 2 3 4 


Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории
Условия – по Ожегову – это правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условие – это также обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь или обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. В нашем исследовании условия – это обстановка, в которой осуществляется развитие памяти младших школьников в про ...

Игры и упражнения для коррекционно-развивающей работы. Психогимнастика
В магазине зеркал Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека. Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки. Инструкция: «Сейч ...

Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"
Анкетирование студентов было направленно на изучение их образа профессионального будущего. Результаты, полученные при проведении анкетирования респондентов, выглядят следующим образом. 1. Личный опыт профессионального становления у молодых специалистов. На вопрос: Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы… ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru