Другая психология » Особенности личности осужденных, совершивших насильственные преступления » Социально-психологический подход к изучению причин изнасилования

Социально-психологический подход к изучению причин изнасилования
Страница 4

Надо полагать, что причины этого имеют субъективный характер, являясь интрапсихологическими, и соотносятся с социокультурным развитием личности. Такое развитие расширяет кругозор члена группы и позволяет пересмотреть свое отношение к ценностям и нормам группы участия. Происходящая переоценка может привести либо к возобладанию социально-позитивных ориентации личности, либо, напротив, к дальнейшему снижению положительного влияния общества на ценностно-нормативную сферу личности и, как возможное следствие, углублению разрыва с ним. Однако и в том, и в другом случае поведение индивида может определяться нормами той группы, к которой он ранее принадлежал, особенно теми, которые были связаны с его ролевым статусом в ней.

Так, в частности, сексуальные действия, основанные на усвоенных прежде групповых нормах, создают почву для конфликта с женщиной, в ценностно-нормативную сферу которой половой акт без соответствующей этической и социальной нагрузки не входит. Такая ситуация может разрешиться с помощью насилия.

В субъективном плане притязания подобного рода, в значительной мере определяются потребностями в социальном признании и в импульсивности. Под влиянием последней происходит непосредственное стремление к удовлетворению своей половой потребности при игнорировании нежелания женщины вступать в половые отношения. Реализация указанных потребностей в совершении изнасилования, согласно полученным данным, представляется весьма вероятной, поскольку, например, потребность в импульсивности актуализирована у 82,3% осужденных, является детерминирующей в поведении. Это в свою очередь, составляет 38% от общего количества обследованных. Необходимо помнить, что потребность в социальном признании актуализирована у каждого четвертого осужденного за изнасилование.

Таким образом, даже в случае добровольного выхода из группы сохраняется потенциальная опасность совершения такой личностью насильственных сексуальных действий, что можно оценивать как своеобразный рецидив предшествующего опыта.

Страницы: 1 2 3 4 


Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дид ...

Роль матери в развитии ребенка
Психическое развитие ребенка в последние десятилетия изучается в рамках взаимодействия ребенка с матерью как единой системы. Становление и развитие системы взаимодействия матери с ребенком связано с анализом особенностей этого взаимодействия как видотипичного - специфически человеческого феномена, реализуемого в условиях открытого, не з ...

Социально - психологические характеристики обращений и обращающихся на “Телефоне Доверия”.
В соответствии с задачами гипотезы исследования о том, что приемы и методы психологического консультирования на “ТД” соответствуют приемам и методам очного психологического консультирования, а также о том, что существует зависимость тематики обращений от возраста обратившихся, был проведен анализ содержания обращений с целью поиска общи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru