Другая психология » Особенности личности осужденных, совершивших насильственные преступления » Социально-психологический подход к изучению причин изнасилования

Социально-психологический подход к изучению причин изнасилования
Страница 4

Надо полагать, что причины этого имеют субъективный характер, являясь интрапсихологическими, и соотносятся с социокультурным развитием личности. Такое развитие расширяет кругозор члена группы и позволяет пересмотреть свое отношение к ценностям и нормам группы участия. Происходящая переоценка может привести либо к возобладанию социально-позитивных ориентации личности, либо, напротив, к дальнейшему снижению положительного влияния общества на ценностно-нормативную сферу личности и, как возможное следствие, углублению разрыва с ним. Однако и в том, и в другом случае поведение индивида может определяться нормами той группы, к которой он ранее принадлежал, особенно теми, которые были связаны с его ролевым статусом в ней.

Так, в частности, сексуальные действия, основанные на усвоенных прежде групповых нормах, создают почву для конфликта с женщиной, в ценностно-нормативную сферу которой половой акт без соответствующей этической и социальной нагрузки не входит. Такая ситуация может разрешиться с помощью насилия.

В субъективном плане притязания подобного рода, в значительной мере определяются потребностями в социальном признании и в импульсивности. Под влиянием последней происходит непосредственное стремление к удовлетворению своей половой потребности при игнорировании нежелания женщины вступать в половые отношения. Реализация указанных потребностей в совершении изнасилования, согласно полученным данным, представляется весьма вероятной, поскольку, например, потребность в импульсивности актуализирована у 82,3% осужденных, является детерминирующей в поведении. Это в свою очередь, составляет 38% от общего количества обследованных. Необходимо помнить, что потребность в социальном признании актуализирована у каждого четвертого осужденного за изнасилование.

Таким образом, даже в случае добровольного выхода из группы сохраняется потенциальная опасность совершения такой личностью насильственных сексуальных действий, что можно оценивать как своеобразный рецидив предшествующего опыта.

Страницы: 1 2 3 4 


Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не и ...

Общая теория развития личности
Как уже говорилось выше, по Фрейду, в основе всей психической жизни человека лежат врожденные «первичные влечения». Они образуются из противоречивого сочетания сексуальных инстинктов и влечения к смерти (Эроса и Танатоса). Эти влечения каждого человека в детстве вытесняются из сферы его сознания и образуют «бессознательное», которое як ...

Схема профессиограммы
Профессиограммы имеют различное содержание в зависимости от тех целей, для которых они составляются. Основываясь на принципах системного анализа и изучении профессиографической литературы, Э.Ф. Зеером разработана обобщенная схема профессиограммы [1]. ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru