Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 2

На вопрос о том, что приносит вред здоровью человека, 50% учащихся первого класса ответили «не знаю», остальные 50% ответов учащихся не смогли отразить сущности данного понятия («…это то, что запрещает делать мама…», «…это то, что больно…», «…это то, что делают взрослые…»). И лишь ответы ребят 4 класса более полно и обоснованно отражают причины и источники вреда здоровью человека («…это курение, алкоголь, наркотики», «…это неправильное питание», «…нарушение режима дня», «…несоблюдение правил гигиены»).

Анализ результатов исследования ценностных ориентаций учащихся позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровье и здоровом образе жизни в младшем школьном возрасте.

Таблица 2.1

Таблица рангов ценностных ориентаций у учащихся (в процентном соотношении)

Ценности

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Хорошие друзья

70

50

50

20

Красивая одежда

50

40

40

10

Здоровье

20

50

80

90

Компьютер

70

50

40

10

Интересные игры

50

50

30

10

Как показывает таблица 2.1 не у всех групп испытуемых здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций. Это дает основание судить об отличиях отношения к собственному здоровью у испытуемых. Так, в первом классе только 20% учащихся , во втором – 50% учащихся говорят о том, что высшая ценность – это здоровье. И лишь уже в 3 (80 %) и в 4 (90 %) классах учащиеся уделяют большее внимание здоровью, как важной ценности в жизни.

Таким образом, можно говорить о том, что правильное образование и воспитание способно влиять на формирование представлений о значимости здоровья для человека.

При анализе открытых вопросов анкеты был выделен ряд составляющих здорового образа жизни, характеризующих с точки зрения испытуемых данный феномен.

Так, испытуемые указывали на такие аспекты здорового образа жизни, как занятия спортом, отсутствие пристрастия к наркотикам, общение с природой, отсутствие пристрастия к алкоголю, правильное питание, отсутствие привычки к курению, закаливание, гигиена, деятельность на пользу обществу, режим дня. Распределение данных ответов у разных групп испытуемых представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Составляющие здорового образа жизни (в процентном соотношении)

Составляющие ЗОЖ

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Занятия спортом

20

30

60

70

Отсутствие привычки к наркотикам

20

30

50

60

Общение с природой

10

10

20

40

Отсутствие пристрастия к алкоголю

30

30

50

80

Правильное питание

20

30

50

90

Отсутствие привычки к курению

30

60

70

90

Закаливание

-

-

10

20

Гигиена рук и тела

40

10

30

90

Режим дня

10

20

40

90

Страницы: 1 2 3 4


Образование как социокультурный феномен. Тенденции современной социокультурной ситуации и образование
Ключевые тенденции современной социокультурной си­туации, которые определяют направления развития об­разования в мире: • Смена типа культурно-исторического наследования, то есть передачи (получения) подрастающим поколениям социального опыта. Если раньше детям предстояло во мно­гом повторять образ жизни своих родителей, то в совре­менны ...

Состояние проблемы духовности в психологической науке
Несмотря на широкий диапазон исследований сущности понятия «духовность» в научной литературе, до сих пор нет однозначной его трактовки. Нет универсальной (или хотя бы общепринятой) дефиниции этого понятия и в современной философии и психологии в России. Этому мешает огромное количество «белых пятен»: плюралистичность философских взглядо ...

Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия. Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принцип: · системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; · единст ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru