Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 2
На вопрос о том, что приносит вред здоровью человека, 50% учащихся первого класса ответили «не знаю», остальные 50% ответов учащихся не смогли отразить сущности данного понятия («…это то, что запрещает делать мама…», «…это то, что больно…», «…это то, что делают взрослые…»). И лишь ответы ребят 4 класса более полно и обоснованно отражают причины и источники вреда здоровью человека («…это курение, алкоголь, наркотики», «…это неправильное питание», «…нарушение режима дня», «…несоблюдение правил гигиены»).
Анализ результатов исследования ценностных ориентаций учащихся позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровье и здоровом образе жизни в младшем школьном возрасте.
Таблица 2.1
Таблица рангов ценностных ориентаций у учащихся (в процентном соотношении)
Ценности |
1 кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
Хорошие друзья |
70 |
50 |
50 |
20 |
Красивая одежда |
50 |
40 |
40 |
10 |
Здоровье |
20 |
50 |
80 |
90 |
Компьютер |
70 |
50 |
40 |
10 |
Интересные игры |
50 |
50 |
30 |
10 |
Как показывает таблица 2.1 не у всех групп испытуемых здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций. Это дает основание судить об отличиях отношения к собственному здоровью у испытуемых. Так, в первом классе только 20% учащихся , во втором – 50% учащихся говорят о том, что высшая ценность – это здоровье. И лишь уже в 3 (80 %) и в 4 (90 %) классах учащиеся уделяют большее внимание здоровью, как важной ценности в жизни.
Таким образом, можно говорить о том, что правильное образование и воспитание способно влиять на формирование представлений о значимости здоровья для человека.
При анализе открытых вопросов анкеты был выделен ряд составляющих здорового образа жизни, характеризующих с точки зрения испытуемых данный феномен.
Так, испытуемые указывали на такие аспекты здорового образа жизни, как занятия спортом, отсутствие пристрастия к наркотикам, общение с природой, отсутствие пристрастия к алкоголю, правильное питание, отсутствие привычки к курению, закаливание, гигиена, деятельность на пользу обществу, режим дня. Распределение данных ответов у разных групп испытуемых представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Составляющие здорового образа жизни (в процентном соотношении)
Составляющие ЗОЖ |
1 кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
Занятия спортом |
20 |
30 |
60 |
70 |
Отсутствие привычки к наркотикам |
20 |
30 |
50 |
60 |
Общение с природой |
10 |
10 |
20 |
40 |
Отсутствие пристрастия к алкоголю |
30 |
30 |
50 |
80 |
Правильное питание |
20 |
30 |
50 |
90 |
Отсутствие привычки к курению |
30 |
60 |
70 |
90 |
Закаливание |
- |
- |
10 |
20 |
Гигиена рук и тела |
40 |
10 |
30 |
90 |
Режим дня |
10 |
20 |
40 |
90 |
Психологическая помощь на разных этапах развода
Развод включает два периода— собственно развод и постразводный период, связанный с преодолением следствий развода и формированием новой семейной системы — неполной семьи. В собственно разводе можно выделить три фазы; 1) обдумывание и принятие решения о разводе; 2) планирование ликвидации семейной системы; 3) сепарация.
Стадия, предшест ...
Количественный и качественный анализ полученных результатов
Результаты исследования уровня тревожности у студентов 1‑го курса ДВГСГА по методике «Шкала ситуативной тревожности» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты исследования уровня тревожности у студентов первых курсов.
Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод, что 60 % испытуемым характерен высокий уровень т ...
Метод наблюдения
Можно составить карту наблюдений, в которую заносить результаты. Критерии приведены ниже.
ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.
1. Ребёнок, которому трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Он очень подвижен, вспыльчив, раздражителен и безответственнен.
2. Часто задевает и роняет различные предметы, толкает све ...