Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 2
На вопрос о том, что приносит вред здоровью человека, 50% учащихся первого класса ответили «не знаю», остальные 50% ответов учащихся не смогли отразить сущности данного понятия («…это то, что запрещает делать мама…», «…это то, что больно…», «…это то, что делают взрослые…»). И лишь ответы ребят 4 класса более полно и обоснованно отражают причины и источники вреда здоровью человека («…это курение, алкоголь, наркотики», «…это неправильное питание», «…нарушение режима дня», «…несоблюдение правил гигиены»).
Анализ результатов исследования ценностных ориентаций учащихся позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровье и здоровом образе жизни в младшем школьном возрасте.
Таблица 2.1
Таблица рангов ценностных ориентаций у учащихся (в процентном соотношении)
|
Ценности |
1 кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
|
Хорошие друзья |
70 |
50 |
50 |
20 |
|
Красивая одежда |
50 |
40 |
40 |
10 |
|
Здоровье |
20 |
50 |
80 |
90 |
|
Компьютер |
70 |
50 |
40 |
10 |
|
Интересные игры |
50 |
50 |
30 |
10 |
Как показывает таблица 2.1 не у всех групп испытуемых здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций. Это дает основание судить об отличиях отношения к собственному здоровью у испытуемых. Так, в первом классе только 20% учащихся , во втором – 50% учащихся говорят о том, что высшая ценность – это здоровье. И лишь уже в 3 (80 %) и в 4 (90 %) классах учащиеся уделяют большее внимание здоровью, как важной ценности в жизни.
Таким образом, можно говорить о том, что правильное образование и воспитание способно влиять на формирование представлений о значимости здоровья для человека.
При анализе открытых вопросов анкеты был выделен ряд составляющих здорового образа жизни, характеризующих с точки зрения испытуемых данный феномен.
Так, испытуемые указывали на такие аспекты здорового образа жизни, как занятия спортом, отсутствие пристрастия к наркотикам, общение с природой, отсутствие пристрастия к алкоголю, правильное питание, отсутствие привычки к курению, закаливание, гигиена, деятельность на пользу обществу, режим дня. Распределение данных ответов у разных групп испытуемых представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Составляющие здорового образа жизни (в процентном соотношении)
|
Составляющие ЗОЖ |
1 кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
|
Занятия спортом |
20 |
30 |
60 |
70 |
|
Отсутствие привычки к наркотикам |
20 |
30 |
50 |
60 |
|
Общение с природой |
10 |
10 |
20 |
40 |
|
Отсутствие пристрастия к алкоголю |
30 |
30 |
50 |
80 |
|
Правильное питание |
20 |
30 |
50 |
90 |
|
Отсутствие привычки к курению |
30 |
60 |
70 |
90 |
|
Закаливание |
- |
- |
10 |
20 |
|
Гигиена рук и тела |
40 |
10 |
30 |
90 |
|
Режим дня |
10 |
20 |
40 |
90 |
Результаты исследования по методике диагностики
мотивации достижения А. Мехрабиан
Полученные результаты выглядят следующим образом: у 17% студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского факультета психологии выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства респондентов выражена мотивация стремление к успеху, а именно 83%.
(1)
студенты КГПУ им. К.Э. Циолковского; (2)
Студенты КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Диа ...
25±5,2
Методика КОС или оценка уровня общительности ...
Факторный анализ полученных данных и интерпретация результатов
В результате факторного анализа структуры интегральной индивидуальности студентов с первым типом ценностных ориентации (ценности личной жизни) было выявлено 2 значимых фактора, вобравших себя 44,9% общей дисперсии.
Таблица 2. Результаты факторизации данных, полученных в группе студентов с первым типом ценностных ориентации
Уровень ...
