Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 2

На вопрос о том, что приносит вред здоровью человека, 50% учащихся первого класса ответили «не знаю», остальные 50% ответов учащихся не смогли отразить сущности данного понятия («…это то, что запрещает делать мама…», «…это то, что больно…», «…это то, что делают взрослые…»). И лишь ответы ребят 4 класса более полно и обоснованно отражают причины и источники вреда здоровью человека («…это курение, алкоголь, наркотики», «…это неправильное питание», «…нарушение режима дня», «…несоблюдение правил гигиены»).

Анализ результатов исследования ценностных ориентаций учащихся позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровье и здоровом образе жизни в младшем школьном возрасте.

Таблица 2.1

Таблица рангов ценностных ориентаций у учащихся (в процентном соотношении)

Ценности

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Хорошие друзья

70

50

50

20

Красивая одежда

50

40

40

10

Здоровье

20

50

80

90

Компьютер

70

50

40

10

Интересные игры

50

50

30

10

Как показывает таблица 2.1 не у всех групп испытуемых здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций. Это дает основание судить об отличиях отношения к собственному здоровью у испытуемых. Так, в первом классе только 20% учащихся , во втором – 50% учащихся говорят о том, что высшая ценность – это здоровье. И лишь уже в 3 (80 %) и в 4 (90 %) классах учащиеся уделяют большее внимание здоровью, как важной ценности в жизни.

Таким образом, можно говорить о том, что правильное образование и воспитание способно влиять на формирование представлений о значимости здоровья для человека.

При анализе открытых вопросов анкеты был выделен ряд составляющих здорового образа жизни, характеризующих с точки зрения испытуемых данный феномен.

Так, испытуемые указывали на такие аспекты здорового образа жизни, как занятия спортом, отсутствие пристрастия к наркотикам, общение с природой, отсутствие пристрастия к алкоголю, правильное питание, отсутствие привычки к курению, закаливание, гигиена, деятельность на пользу обществу, режим дня. Распределение данных ответов у разных групп испытуемых представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Составляющие здорового образа жизни (в процентном соотношении)

Составляющие ЗОЖ

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Занятия спортом

20

30

60

70

Отсутствие привычки к наркотикам

20

30

50

60

Общение с природой

10

10

20

40

Отсутствие пристрастия к алкоголю

30

30

50

80

Правильное питание

20

30

50

90

Отсутствие привычки к курению

30

60

70

90

Закаливание

-

-

10

20

Гигиена рук и тела

40

10

30

90

Режим дня

10

20

40

90

Страницы: 1 2 3 4


Анализ подростковых обращений.
Поскольку 55 % звонивших на “ТД” - подростки до 17 лет, то интересно было бы проследить тематику обращений у этой возрастной группы и причины, побудившие молодых людей позвонить на “ТД”. Так как ведущей деятельностью в подростковом периоде является интимно - личностное общение, то можно предположить, что это будет одна из основных тем ...

Первичные и вторичные свойства человека как индивида
Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Понятие индивидуальность используется в психологии при описании двух явлений. 1. При анализе индивидуально-психологических раз ...

Сложившийся характер личности. Основные характерные черты личности
Человеческая личность, характер – явления не только очень сложные, но и исключительно подвижные, динамичные. Характерными следует считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Порой, даже очень смелые люди могут испытать чувство страха, но их не назовешь трусами. Зная характер человека, то есть его важные и ус ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru