Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 3
Как показывает таблица 2.2, учащиеся 1 класса придают важное значение следующим составляющим здорового образа жизни: гигиена рук и тела, отсутствие пристрастия к алкоголю и курению, затем по приоритетности идет здоровое и правильное питание и занятия спортом.
В 4 же классе учащиеся уделяют большее внимание различным составляющим: увеличение процентного соотношения в таких пунктах, как режим дня, гигиена рук и тела, учащиеся все больше понимают влияние курения и алкоголя на организм, болшое внимание уделяется и занятию спортом.
Следовательно, представления о здоровом образе жизни у учащихся усложняются и углубляются в процессе обучения: прежде всего они сводятся к гигиене, режиму дня, занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию. Таким образом, у учащихся 4 класса более широкое представление о здоровом образе жизни.
Нами анализировался также такой вопрос, как желание изменить собственный образ жизни. Мы соотносили желание ведения более здорового образа жизни со степенью его реализованности.
Было выявлено, что хотели бы вести более здоровый образ жизни 10% учащихся 1 класса, 30% учащихся 2 класса, 40% - 3 класса и ,60% - соответственно 4 класса. Как видно из приведенных данных, чем менее реализованным считают испытуемые здоровый образ жизни, тем чаще возникает у них желание к ведению более здорового образа жизни.
Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровом образе жизни в младшем школьном возрасте. Здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций у детей лишь к 4 классу, но вместе с тем количество детей, отдающих приоритет среди прочих ценностей именно здоровью все же составляет лишь 90 %, что дает основание судить об отличиях отношения к собственному здоровью у испытуемых.
Представления о здоровом образе жизни сводятся к занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию.
Нами обнаружено, что большая часть испытуемых считает здоровый образ жизни необходимым.
Анализ полученных данных убедил нас в том, что уровень представлений о здоровье младших школьников в начале обучения очень низок, в процессе обучения происходит усложнение и углубление понятий, перевод житейских понятий в научные. В связи с этим было сделано предположение о том, что целенаправленная систематическая работа по формированию физической культуры школьников может повысить эффективность формирования у школьников понимания необходимости ведения здорового образа жизни, но при одном важном условии: социальное окружение должно выступать примером для всемерного подражания формирующейся личности. С данной целью были разработаны тематические беседы для внеклассных мероприятий, цель которых – формирование и углубление представлений школьников о здоровье, а также воспитание гармонично развитой личности, ведение здорового образа жизни для которой является одним из важных составляющих компонентов (см. Приложение 7).
Также был составлен рекомендательный перечень для педагогов и воспитателей по проведению необходимых мероприятий, формирующих у младших школьников представления о здоровье и здоровом образе жизни:
- Назначение ответственных учащихся в классе за соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- Организация специальных занятий с целью формирования знаний учащихся по личной гигиене, гигиене учебного труда, экологии, валеологии (уроки оздоровительного часа, уроки физкультуры);
- Организация выпуска классной газеты «Мое здоровье», материалы которой должны быть направлены на предупреждение заболеваний учащихся, профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни, а также касаться вопросов экологии, валеологии; содержать полезную информацию о способах самооздоровления (например, рецепты народной медицины, режим дня и т.п.);
Качественное отличие психики животных от психики и сознания человека
Нет сомнения, что существует огромная разница между психикой человека и психикой животного.
Так, ни в какое сравнение не идет "язык" животных и язык человека. В то время как животное может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языка инфор ...
Классификация профессий по Е.А. Климову
В отечественной психологии наибольшую известность получила классификация профессий, разработанная Е.А.Климовым.
В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:
1) Человек – живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. При ...
Программа исследования
Объект: отношения.
Предмет: отношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте
Цель: выявить психологическую особенность между матерью т дочерью.
Гипотеза: мы предположили, что отношения между матерью и дочерью-подростком строятся в зависимости социальных, бытовых условий, окружающей среды, уровня образования.
Задачи:
1. про ...