Правильное воспитание подростковСтраница 3
Подростковый онанизм - весьма распространенное явление, однако, как правило, временное и безопасное (если только подросток не отдает ему много времени). С началом половой жизни эта привычка проходит бесследно. Занятия спортом и физическим трудом, правильный режим дня помогут избежать ее или сделать эпизодической.
В мальчике необходимо с раннего детства воспитывать уважение к женщине - матери, бабушке, сестре, даже к маленькой девочке, как к будущей матери. Не нужно, чтобы женщины уступали в автобусе место даже 3-4-летнему мальчику, скорее он должен уступить место стоящей женщине. Конечно, примером должен быть прежде всего отец.
Хотелось бы затронуть еще одну проблему, имеющую отношение к теме нашего разговора. В последнее время стало чуть ли не признаком хорошего тона употреблять площадную брань не только в быту, но и на страницах журналов, в кино - и телефильмах. Но это вовсе не безобидная вещь. А.С. Макаренко писал: "Матерное слово есть . циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте.
Но если для женщин это свободно гуляющее похабное слово только оскорбительно, то для детей оно чрезвычайно вредно .
Произнося его или выслушивая, взрослый испытывает только механическое потрясение. Матерное слово не вызывает у него никаких половых переживаний. Но когда это слово слышит или произносит мальчик, слово не приходит к нему как условный ругательный термин, оно приносит с собой и присущее ему половое содержание. Сущность этого несчастья не в том, что обнажается перед мальчиком половая тайна, а в том, что она обнажается в самой безобразной, циничной и безнравственной форме. Частое произнесение таких слов приучает его к усиленному вниманию к половой сфере, к однобокой игре воображения, а это приводит к нездоровому интересу к женщине, к ограниченной и слепой впечатляемости глаза, к мелкому, надоедливому садизму словечек, анекдотов, каламбуров. Женщина приближается к нему не в полном наряде своей человеческой прелести и красоты, не в полном звучании своей духовной и физической нежности, таинственности и силы, а только как возможный объект насилия и пользования, только как оскорбленная самка. И любовь такой юноша видит только с заднего двора, с той стороны, где человеческая история давно свалила свои первобытные физиологические нормы. Этими отбросами культурной истории и питается первое неясное половое воображение мальчика".
Можно ли подростку смотреть эротические видеофильмы? Этот вопрос часто задают родители, обеспокоенные натиском подобной кинопродукции. Пожалуй, правильным был бы такой ответ: не стоит запрещать, но и поощрять это занятие нежелательно. Во-первых, под видом эротических видеофильмов зачастую преподносится обычная порнография, которая может навсегда укоренить в юных душах циничное отношение к любви, интимным отношениям между мужчиной и женщиной. Далее, подросток - особенно мальчик - весьма восприимчив и может чувствовать сильный дискомфорт, не находя выхода сексуальному возбуждению. Не случайно изнасилования часто совершаются после просмотра "эротического" видеофильма. Наконец, есть опасность, что у юноши впоследствии снизится половое влечение. Он как бы привыкает к наблюдению за чужим половым актом, обнаженными телами и в жизни делается равнодушным к сексуальным раздражителям - практически его возбуждает только лицезрение чужих половых сношений. Существует даже термин "видеокастрация". В "науке страсти нежной" огромную роль играют недосказанность, тайна, а не бесстыдная откровенность. Это умели ценить в старину. Помните, у Пушкина дон Жуан впервые видит дону Анну:
"Ее совсем не видно
Под этим вдовьим черным покрывалом,
Чуть узенькую пятку я заметил".
На что его слуга, Лепорелло, с уверенностью замечает:
"Довольно с вас.
У вас воображенье
В минуту дорисует остальное".
Восприятие, внимание и память дошкольника
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л. А. Венгером и описан следующим образом[4]. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т. е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептив ...
Обсуждения результатов.
Методика САН
Диаграмма 1
. Результаты теста САН (контрольная группа)
При сопоставлении полученных результатов обследования военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у испытуемых контрольной группы не обнаружено значимых различий по показателям шкал «Самочувствие», ...
Понятие о способностях. Структура. Врожденное и приобретенное
Понятие способностей. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, то обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тог ...