Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Страница 2

А. Физические и психологические игры и тренинги:

- двигательные (спортивные, подвижные, моторные);

- экстатические, экспромтные;

Экстаз (греч. ekstasis – выход из спокойствия) – состояние восторга.

Экспромт (лат. expromtus – готовый, скорый) – произведение, выполненное без подготовки.

- речь идет об играх-танцах, экстремальных забавах, а также детских интеллектуальных экстатических играх – гаданиях, «вызовах чертиков» т.п.);

- освобождающие игры – пантомимические, юмористические забавы, фокусы и трюки, игры случайного выигрыша);

- терапевтические.

Б. Интеллектуально-творческие игры:

- предметные забавы;

- сюжетно-интеллектуальные игры;

- дидактические;

- строительные, трудовые, технические;

- электронные, компьютерные, игры-автоматы;

- игровые методы обучения.

В. . Комплексные игры (коллективно-творческая деятельность, метод длительной игры).

Г. Социальные игры:

1) творческие сюжетно-ролевые (подражательные, игры-драматизации, игры-грезы);

2) наиболее распространенные сюжеты – созидательные (строительство, создание), поисковые (открытия), профессиональные, военные, связанные с искусством (киностудия, цирк, театр), этнические, сказочные, фантастические (по мотивам фильмов и книг);

3) деловые игры.

3. Классификация игр по социальной ориентации:

игры положительного и отрицательного статуса.

В нашем исследовании мы рассматриваем сюжетно-ролевую игру, появление которой связано с рядом условий:

1) наличием разнообразных впечатлений от окружающего;

2) накоплением предметных игровых действий;

3) наличием игрушек, частотой общения со взрослыми.

Первые сюжетные игры протекают как игры безролевые или игры со скрытой ролью. Основным содержанием их являются разнообразные действия с предметами. Форма игры остаётся индивидуальная, или как игра «рядом».

Значительный скачок в развитии игры обусловлен появлением роли. Вначале она присутствует как бы в скрытом виде: ребёнок, действуя определённым образом, ещё не называет себя именем взрослого. Затем свою роль в игре он обозначает словом (мама, шофёр, врач), но только после того как им был совершен ряд соответствующих действий. И, наконец, уже в самом начале игры ребёнок выбирает роль, называет её и начинает действовать в соответствии с ней. По форме первые ролевые игры чаще всего продолжают оставаться играми «рядом». Обогащение ролевых действий в играх отдельных детей постепенно приводит к появлению совместной игры. Коллективная игра в свою очередь создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры.

Результаты многочисленных исследований игр, проводимых под руководством А.Н. Леонтьева [42;43], Д.Б. Эльконина [82;83], а так же их последователей, дают основания для характеристики развития игры у детей разного возраста.

У детей в возрасте 2-3 лет игра возникает стихийно, под воздействием случайно попавшей на глаза игрушки или по подражанию другим детям. Её цель появляется не в начале игры, а в процессе. Основное содержание игры составляют действия с предметами. Овладев этими действиями, в конце третьего года жизни дети начинают отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.

Сюжеты преимущественно бытовые, однообразные, немногочисленные, неустойчивые. К концу третьего года дети начинают объединять в игре два-три хорошо знакомых события, иногда включают в игру этюды из сказок.

В этот период некоторые дети пытаются обозначать роль словом. Дети часто разговаривают с игрушками, как с партнёрами по игре. Постепенно роль партнёров переносится на сверстников, которые понимают смысл воображаемых действий, значение предметов-заместителей. Дети переходят к играм вдвоём, а затем и в небольших группах. Сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются, к четвёртому году появляются подлинно коллективные игры.

Дети воспринимают воображаемую ситуацию, активно заменяют хорошо освоенные действия словом («Куклы уже поели»). Им становится доступна условность игры («как будто»). Дети переходят к обобщающим действиям. Правила игры значения для ребёнка не имеют. Его привлекает само действие с предметами.

Страницы: 1 2 3 4


Личностные особенности клиента
В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, фл ...

Теоретические основы проблемы развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории. Понятие «память» в психолого-педагогической литературе
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, сделавшей первые попытки изучить память экспериментально, был ...

Пути противодействия психологическому воздействию противника
Знание целей, задач, методов и средств осуществления ПСИОП в современной войне позволяет определить необходимые и эффективные меры по противодействию психологическим мероприятиям противника, направленным на подрыв морально – психологического состояния наших войск, дезинформацию и деморализацию личного состава, дезорганизацию его боевой ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru