Другая психология » Эмоциональное выгорание у студентов-психологов и психологов-профессионалов » Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов группа П - 05 (4 курс)

Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов группа П - 05 (4 курс)
Страница 1

В данной группе студентов было протестировано 10 человек. Результатами исследования явились следующие:

Средний балл в группе по уровню эмоционального выгорания составляет 114,1 балл. При этом 70 % группы респондентов имели достаточно высокий уровень эмоционального выгорания (выше 100 баллов); 10 % обследованных имели высокий уровень эмоционального выгорания (выше 90 баллов); 10 % обследованных имели выше среднего уровень эмоционального выгорания (выше 60 баллов) и у 10 % - имеют относительно небольшой уровень эмоционального выгорания (выше 50 баллов) (рисунок 5).

Изучение симптомов эмоционального выгорания показало, что "напряжение" у студентов-психологов проявлялось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 21 балл. При этом - 10 % обследованных имели фазу в стадии формирования и 90% - имели несформированную фазу (рисунок 6). Средний балл в группе по симптому переживания психотравмирующих обстоятельств в группе респондентов составляет 5,1 балла. Полностью у всей группы обследованных данный симптом несформирован. Средний балл в группе по симптому неудовлетворенности собой составляет 5,3 балла. При этом 20 % респондентов данный симптом начинает складываться и 80 % обследованных имели несложившийся симптом. Средний балл в группе по симптому "загнанности в клетку" составляет 5,2 балла. При этом 90 % респондентов имели несложившийся симптом; у 10 % обследованных данный симптом является доминирующим в фазе. Средний балл в группе по симптому тревоги и депрессии составляет 5,4 балла. При этом у 10 % обследованных симптом складывающийся и у 90 % группы респондентов - симптом не сложившийся.

Изучение симптомов эмоционального выгорания показало, что "резистенция" у студентов-психологов проявлялась следующим образом: средний балл в группе составляет 56 баллов. При этом 50 % группы респондентов имели сформированную фазу; 40 % обследованных имели фазу в стадии формирования и 10 % - имели несформированную фазу (рисунок 7). Средний балл в группе по симптому неадекватного избирательного эмоционального реагирования составляет 17,1 балла. При этом 40 % группы респондентов имели складывающийся симптом; у 20 % обследованных данный симптом сложившийся и у 40 % - симптом являлся доминирующим в фазе. Средний балл в группе по симптому эмоционально-нравственной дезориентации составляет 12,5 балла. При этом 50 % группы респондентов имели несложившийся симптом; у 10 % обследованных - симптом складывающийся; 10 % - имели сложившийся симптом и у 30 % - симптом доминирующий в фазе. Средний балл в группе по симптому расширения сферы экономии эмоций составляет 9 баллов. При этом 70 % группы обследованных имели несложившийся симптом; 10 % группы респондентов имели складывающийся симптом и у 20 % - симптом доминирующий в фазе. Средний балл в группе по симптому редукции профессиональных обязанностей составляет 16,4 балла. При этом 10 % группы респондентов имели несложившийся симптом; у 40 % обследованных симптом носит складывающийся характер; у 30 % - симптом сложившийся и у 20 % - симптом доминирующий в фазе.

Изучение симптомов эмоционального выгорания показало, что "истощение" у студентов-психологов проявлялось следующим образом: средний балл в группе составляет 37,1 балл. При этом 70 % группы респондентов фаза несформирована; 10 % группы обследованных имели сформированную фазу и у 20 % - складывающаяся фаза (рисунок 8). Средний балл в группе по симптому эмоционального дефицита составляет 10,2 балла. При этом 50 % группы респондентов имели несложившийся симптом; у 20 % группы обследованных симптом носит складывающийся характер и у 30 % - симптом доминирующий в фазе. Средний балл в группе по симптому эмоциональной отстраненности составляет 11 баллов. При этом 40 % группы обследованных имели несложившийся симптом; у 20 % группы респондентов симптом складывающийся; у 30 % - симптом сложившийся и у 10 % - симптом доминирующий в фазе. Средний балл в группе по симптому личностной отстраненности, или деперсонализации составляет 8,1 балла. При этом 60 % группы респондентов имели несложившийся симптом; у 30 % группы обследованных симптом складывающийся и у 10 % - симптом доминирующий. Средний балл в группе по симптому психосоматических и психовегетативных нарушений составляет 8,8 балла. При этом 60 % группы обследованных имели несложившийся симптом; у 10 % респондентов симптом складывающийся; у 20 % - симптом сложившийся и у 10 % - симптом доминирующий в фазе.

Страницы: 1 2 3


Выводы
Многие понятия фрэйдовского анализа подвергались экспериментальной проверке еще в 30-40 годы, правда, с сомнительным результатом. В последние годы был проведен ряд более надежных исследований. Научная достоверность полученных Фрэйдом выводов проверялась на основе анализа около 2000 случаев из психиатрии, психологии, антропологии и ряда ...

Сексуальность человека
Если Вам скажут, что Вы сексуальная женщина или сексуальный мужчина, как Вы воспримите это? Считается ли в нашем обществе сексуальность положительным качеством? А нужно ли развивать в себе это качество? А что делать, если уровень сексуальности супругов отличается значительным образом? Возможно ли в таком случае построить сексуальную гар ...

Игры для релаксации
"Прикосновение" Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость. Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмот ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru