Заключение

Мы рассмотрели содержание понятий «девиантное поведение» и «депривация», выявили специфические черты, свойственные каждому определению, а так же описали причины возникновения этих социальных явлений. Проанализировав причины девиантного поведения, мы пришли к выводу о том, что депривация является серьёзной причиной его возникновения. А депривация в раннем возрасте (как социальная, так и эмоциональная) в детском возрасте, чаще всего влечёт за собой отклоняющееся поведение и чем старше становится ребёнок, тем сложнее избавиться от проблем с ней связанных. Из приведённых исследований, мы чётко видим, что такой фактор формирования девиантного поведения, как депривация, нельзя оставлять без внимания. Очень чётко можно проследить связь между ранним детством человека и его девиантным поведением в подростковом возрасте. Важно отметить, что часто социальная депривация, кажущаяся нам несущественной в раннем (например, когда ребёнок не ходит в детский сад и соответственно не общается или мало общается с другими детьми или когда родители много работают и ребёнок общается только в детском коллективе) даёт о себе знать потом. Часто мы не связываем данные явления, но как показывают исследования, причинно-следственная связь между ними есть. Такая проблема стоит довольно остро перед нами, потому что она не видна обывателю. Психологи уже давно заметили её, но они разрабатывают направления эмоциональной и сенсорной депривации, кому как не социологам изучать социальную депривацию и влиять на родителей, с целью создания гармоничного общества будущего?

В данной работе мы выявили, что депривация социальная и эмоциональная неразрывно связаны девиантным поведеним. Наша работа может быть проанализирована социальными службами с целью выявления конкретных нужд подростков. Таких как кружки по интересам, воспитание в школах, занятия детей с социальными работниками и психологами. А так же с целью выработки специальных методик для такой работы. Таким детям необходим максимум взаимодействия с социумом. И поскольку проблему проще предотвратить, чем потом решить, то необходимость данных действий очевидна. В связи с итогами, проведённого исследования Работа предназначена для родителей и педагогов, а также для всех лиц, интересующихся данной проблемой.


Особенности формирования самооценки у подростков в неблагополучных семьях. Формирование личности подростка в семье
Семья как специфичная закрытая система воспитания, воздействует на человека на протяжении, всей его жизни: то, что в детские годы приобретается в семье, будет перенесено в дальнейшие периоды жизни, а усвоенная модель семейного воспитания будет переноситься из поколения в поколение. С точки зрения авторов классических направлений психоте ...

Особенности работы мозга у СДВГ-детей
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию ...

Познавательная деятельность детей с задержкой психического развития. Особенности памяти, внимания, восприятия при ЗПР
Для детей с задержкой психического развития характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru