Введение

В современном обществе существует множество проблем, видов отклоняющегося поведения: алкоголизм, наркомания, курение, проституция и другие. Самое ужасное во всём этом, это то, что жертвами таких пагубных пристрастий являются дети-будущее нашего общества. Конечно, данные явления возникли не в 21 веке, а задолго до него, но должное внимание проблеме девиантного поведения на правительственном уровне стали уделять только недавно. Проблема поднималась такими великими учёными как Р.Мертон, Э.Дюркгейм, З.Фрейд и многими другими. Они описывали различные теории, объясняющие причины возникновения девиантного поведения и мы подробно рассмотрим их в нашей работе. А также, мы попробуем рассмотреть столь важную проблему с другой стороны- с точки зрения социальной депривации подрастающего поколения, старшим. Разработкой этой проблемы особенно активно занимались: И. Лангмейер, 3. Матейчек, К.Хаузер. Тема исследования актуальная, поскольку мы пока не в состоянии искоренить девиантное поведение и приходится искать новые методы и пути разрешения столь сложной проблемы, а влияние депривации- явление малоизученное в социологии, но от этого не менее значимое. Проблема является комплексной, так как рассматривается и социологами, и психологами и представителями других профессий. Существует ряд работ по данному вопросу.

Объектом исследования являются подростки.

Предметом исследования являются причинно-следственные связи депривации и девиантного поведения.

Цель исследования: Проанализировать девиантное поведение у подростков.

Задачи: 1. Дать определение понятия «девиантное поведение», определить его основные характеристики.

2. Определить причины возникновения девиантного поведения и проанализировать подходы учёных к толкованию причин возникновения девиантного поведения.

3. Дать определение понятию «депривация» и описать его особенности, как одной из причин девиантного поведения.

4. Выявить основные виды девиантного поведения и проанализировать их с точки зрения эмоциональной и социальной депривации.

5. Провести исследование с целью определить, существует ли взаимосвязь между социальной депривацией и девиантным поведением.

В качестве методологии исследования был выбран комплексный подход.

В работе приведены как теоретические выкладки, так и практическое исследование, проведённое автором работы.


Понятие потребность, мотив. Иерархия потребностей человека
Отчего одним интересно учиться, а другим - нет? Почему одни активно работают на уроке, а другие - нет? Почему одни хотят учиться, а другие - нет? Подобные вопросы часто задает себе каждый учитель. Для того чтобы найти эффективные педагогические средства воспитания у учащихся желания учиться, интереса к знаниям, необходимо предварительно ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального ра ...

Особенности диагностики внимания в детском возрасте
Психодиагностика свойств внимания детей 6-7 летнего возраста должен быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Одним из важных условий получения достоверных результатов являетс ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru